Opel Insignia: полюби меня такой
ВНИМАТЕЛЬНО СЧИТАЕМ
Сколько она стоит?
Сегодня “Инсигнию” в базовой версии “Эссеншиа-1,6” можно купить за 837 300 руб. Кроме того, на машины 2010 года выпуска действует скидка в 70 000 рублей. При этом вы получаете достойный набор из 6 подушек безопасности, ABS, ESP, кондиционера, MP3-магнитолы и электропакета. Вот только 115-сильного мотора полуторатонной машине явно не хватает: минимально возможным следует признать 140-сильный объемом 1,8 л, который на 25 000 руб. дороже 1,6-литрового двигателя.
Другое дело, что с АКП машину можно получить как минимум со 160-сильным дизелем начиная с версии “Элеганс” (1 107 300 рублей), которая подразумевает наличие климат- и круиз-контроля, задних электростеклоподъемников, многофункционального кожаного руля, очень похожих на литые 17-дюймовых стальных дисков. Полноприводные же модификации сочетаются исключительно с бензиновыми двигателями мощностью не ниже 220 сил, что подразумевает 1 242 300 рублей за “2,0T-AT-Спорт-4x4”. Помимо вышеперечисленного у такой версии есть 18-дюймовые диски из легкого сплава, спортивные передние сиденья, противотуманные фары и шасси “Флекс-Райд”. Именно поэтому выгоднее выбирать “Спорт”, ибо оснащенный похожим образом “Космо” дешевле всего на 5 тысяч, а отдельно “Флекс-Райд” требует доплаты в 30 000 рублей.
Есть и еще более мощные моторы – это 2,8-литровые V6, которые развивают 260 либо 325 (версия OPC) сил. Правда, и стоят соответственно – от полутора миллионов. Кроме того, “шестерки” обладают нескромным аппетитом: 20 и более литров в городе для них – обычное дело. К тому же ежегодный транспортный налог на такие «Инсигнии» в обеих столицах сопоставим со стоимостью полиса КАСКО – 40–50 тысяч рублей. Однако!
УЛОВ ВЗГЛЯДОВ
Как она выглядит?
Даже сегодня, спустя два года после старта продаж, на машину продолжают заглядываться. Хищные зрачки биксеноновых фар, интегрированные в поджарое стальное тело, выразительные боковины кузова, отмеченные штампами эффектных «бумерангов», низкопрофильные, широко расставленные колеса – “Опель” выглядит на удивление благородно и дорого.
На стоянке у супермаркета, заправках и прочих публичных местах мне то и дело приходилось отвечать на вопросы любопытствующих. Виной тому и красный металлик “Гранат”, который мгновенно выделяет машину из монохромного серебристо-черного трафика, и фирменное теплоотражающее лобовое стекло, меняющее цвет в зависимости от уровня освещения с голубоватого до темно-фиолетового. Но то, что не напрягало, даже льстило при коротком знакомстве, за три месяца стало утомлять – когда третий раз на неделе вынужден отвечать на вопросы любопытствующей публики, невольно хочется пересесть за руль «Логана».
Впрочем, это сантименты. Но есть у стильного, дизайнерского кузова машины и вполне объективные минусы. Малозаметная с первого взгляда, но, как выяснилось вскоре, довольно существенная жертва, которую дизайнерам пришлось принести красоте, – зауженные зеркала. Если ехать в третьем ряду МКАДа, соседние полосы видны отчетливо, но по краям можно упустить из вида попутку. Как ни удивительно, это, пожалуй, единственный существенный недочет красотки “Инсигнии” в смысле обзорности. Благодаря большой амплитуде регулировки кресла, даже 2-метровому богатырю за рулем не мешают ни заваленные стойки, ни довольно высокая поясная линия.
А вот если вы хотите, чтобы машина как можно дольше оставалась чистой, обязательно закажите брызговики. Четыре ведущих широченных (245/45 R18) колеса быстро закидывают корму и боковые стекла реагентами, смешанными со снегом, образуя внизу арок шеренги сталактитов, вступающих в плотный контакт с шинами в поворотах.
К ХОРОШЕМУ ПРИВЫКАЕШЬ БЫСТРО
Какая она внутри?
Но именно в зимнюю стужу салон кажется наиболее уютным: перфорированная кожа спортивных, правильно спрофилированных сидений с большим количеством регулировок (включая длину и наклон подушки) дает ощущение, что для их пошива ты побывал у хорошего портного. Широкоформатный цветной дисплей позволяет получить всю интересующую информацию – от силы и направления воздушных потоков в салоне до запаса хода на одной заправке.
Кроме того, небезынтересно видеть бегущую строку с текущим значением курса доллара и евро, а актуальный маршрут, желтой полосой стелющийся в режиме 3D, приятно озвучен любезной русскоговорящей барышней. Жаль только, что в нынешней Москве “беспробочный” навигатор почти бесполезен: он безоглядно оптимистичен в прогнозах и даже в утренний пик не стесняется выдавать желаемое за действительное, отпуская нереальные полчаса на преодоление 25-километрового отрезка пути.
Зато возможность соединить мобильный телефон с аудиосистемой по Bluetooth, которая до недавнего времени мне казалась сущей безделицей, понравилась исключительно. Единожды законнектив коммуникатор с машиной, можно раз и навсегда забыть о неудобствах разговоров за рулем: как только вы оказались в салоне, ваша «трубка» быстро опознается головным устройством, которое транслирует разговор через штатные динамики. Да и набор номера превращается в забавное действо: голосовые команды на русском языке воспринимаются почти всегда с первого раза. И, конечно же, подобные диалоги с техникой приводили в восхищение моих пассажиров.
Еще отмечу, что обилие кнопок на передней панели, вызывавшее неудовольствие при коротком знакомстве, за три месяца перестало напрягать совершенно: постоянно всматриваясь в достаточно мелкий шрифт, я невольно выучил предназначение каждой из них и безошибочно распоряжаться вверенной мне электроникой мог уже интуитивно, задействуя исключительно периферийное зрение. Архитектура прочно засела в подкорке: “чердак” отвечает за центральный замок и аварийную сигнализацию, на верхнем этаже обосновались клавиши, ответственные за шасси Flex-Ride и парктроник, ниже прописался пульт управления магнитолой и навигацией, и, наконец, в самом низу обустроился климат-контроль и всевозможные обогревы.
ПОЛНЫЙ НАЗАД!
Как она едет?
Немного инертный в нуле, но наливающийся усилием при маневрах руль доставляет удовольствие. На малом ходу «баранку» одним пальцем не покрутишь, зато в поворотах взаимопонимание с машиной максимально приближено к идеалу.
Вообще говоря, 6-ступенчатый “автомат” «Инсигнии» настроен скорее на комфорт, нежели на скорострельность. Но стандартное для версии “Спорт” шасси Flex-Ride эту ситуацию меняет в корне. Стоит нажать соответствующую клавишу, как руль обостряется, ход педали газа становится более коротким, а амортизаторы поджимаются, уменьшая ход подвески. О боеготовности докладывает и изменившаяся с бело-лунной на кроваво-красную подсветка приборов. В таком режиме я могу передвигаться постоянно – сочный голос 2-литровой “четверки” с турбонаддувом, что доносится сквозь хорошую шумоизоляцию, доставляет едва ли не физическое удовольствие! И только заметно возрастающий расход топлива (20 литров на городскую сотню и более) заставляет выключить огнедышащий режим. Но даже при самом спокойном загородном темпе Insignia поедает не менее 10,5 литра 95-го.
Да, в инструкции по эксплуатации указан бензин с октановым числом не менее 95. Но однажды мне все же пришлось залить в пустой бак 20 литров девяносто второго – на далекой подмосковной заправке не оказалось 95-го. После чего я успешно проехал около 100 км по области и на следующее утро пустил мотор при -23оС. Никаких перебоев в работе двигателя не было, да и расход топлива не изменился. Лишь при динамичных разгонах можно было заметить, что “Инсигния” стала чуточку меланхоличнее.
И, конечно же, самой приятной особенностью машины стала полноприводная трансмиссия. Осенью она вовсе не казалась насущной необходимостью. К тому же по сравнению с переднеприводной версией динамика разгона уже не кажется захватывающей – ведь “Инсигния-4x4” тяжелее примерно на центнер. Однако первый же серьезный ноябрьский снегопад убедил меня в том, что “Хальдекс” четвертого поколения – это отличный способ держать 220 «лошадок» в узде в период зимних скачек.
Ярче всего работу полноприводной трансмиссии в городе ощущаешь при старте со светофора: разбросанный по всем четырем колесам момент даже на нешипованных и достаточно жестких зимних покрышках “Данлоп-Уинтер-Спорт-400” позволяет уверенно ускоряться, не обращая внимания на кашу под днищем. Разумеется, истинным предназначением полного привода на обычном легковом седане является надежная управляемость на скользком шоссе. И все же зимние загородные прогулки такому «Опелю» отнюдь не заказаны. Я это хорошо понял, под Новый год прокладывая пусть и небольшую, но очень важную колею до подмосковного пансионата с говорящим названием “Буран”.
НЕ ЧЕМОДАНЫ – ЧЕМОДАНЧИКИ
Что она возит?
Руководство по эксплуатации гарантировало мне полкуба полезного объема багажника. Однако на поверку все оказалось не столь радужно. Низкий пол не позволяет уместить здесь даже стандартный набор предпраздничных покупок из супермаркета: часть провианта приходится определить на диван. Нехорошо. Скажем, багажник “Пассата” лишь на 60 литров вместительнее, но по факту заглатывает чуть не вдвое больше поклажи, чем “Инсигния”. Так что двум большим дорожным чемоданам “Опель” предпочитает россыпь куда более мелких саквояжей.
Диван оказался на удивление избирательным: его гостеприимство распространяется только на невысоких пассажиров – мне с моими 190 см делать там абсолютно нечего. Вот вам и еще одна жертва, которую пришлось принести красоте: за счет покатой крыши потолок седана чересчур занижен.
Впрочем, когда на диване случалось расположиться людям не столь высокорослым, ситуация менялась в корне: похвалы заслуживали и удобный подлокотник, и обилие емкостей и подстаканников, и шторки на задних окнах, позволяющие, в отличие от обычной тонировки, отгородиться от внешнего мира именно тогда, когда хочется.
БУДЕМ БРАТЬ
Итак, три с половиной тысячи зимних километров не выявили у “Инсигнии” каких-то специфических недостатков, кроме разве что высокого расхода топлива. Несомненные же достоинства отразились прежде всего в солидной внешности, мощном моторе, расторопном “автомате” и, самое важное, в наиболее доступной среди одноклассников полноприводной трансмиссии.