Peugeot-508: Грантуристы возвращаются!
Когда московские дворники, чертыхаясь на всех дворницких языках, ковыряли промороженные до -20 сугробы, а киевские обыватели перекапывали гардеробы в надежде отыскать что-то под -19, две группы журналистов общим числом человек в 40 отправились в Испанию. На средиземноморское побережье. Их ждал Аликанте.
С нашей точки зрения, идея очень удачна: тестировать машины лучше в благоприятных погодных условиях. Вот при +15, например. Прибавим сюда отличные дороги, и замечательные участки горных серпантинов, включенных в программу тест-драйва. Плюс цветущие вишни... В общем, вы понимаете, что место было выбрано тщательно.
Там к нам присоединились еще южноафриканцы, новозеландцы, и, кажется, даже индийцы. Такой общемировой аншлаг вызвала презентация Peugeot-508. В Европе на него уже принимают заказы, в России машина появится во второй половине года. К этому времени фирма решит, какие из комплектаций окажутся у нас, и, что более важно, сколько они будут стоить. Но не станем опережать события.
Для начала — что это за машина, 508? Как известно, «пятой» серии много лет в программе не было. А когда была, показала себя с самой лучшей стороны. В некоторых странах все еще можно встретить 505 и даже 504, хотя с момента окончания выпуска этих моделей прошло больше двух десятков лет. В свое время они получили обязывающую, и не напрасную кличку «несокрушимых». Действительно, прикончить такую машину можно было только специально. Однако время их все же ушло, а прямой замены тогда не появилось: началась эра чуть меньшего по размеру 405, а «шестая» серия пыталась штурмовать люксовые вершины. И вот вектор сменился: новая 508 будет преемницей 407 и 607 одновременно. Новинка чуть больше 407, но меньше 607: нынешнее экономично-экологичное время не благоприятно для мастодонтов. Маркетологи фирмы особо настаивают на определении 508 к классу Gran Turismo. Пожалуй, согласимся. Для энергичных путешествий все, что надо, автомобиль предоставляет.
С родословной разобрались, перейдем к технике. Вопрос непростой – вариантов масса! Кузов разработан «с чистого листа», в нем широко применены высокопрочные стали, и потому он, хотя и больше, но легче 407. Одновременно с седаном стартует универсал, вместительность которого выше большинства конкурентов.
Интересно, что передних подвесок у 508 два вида, причем непохожих: если для обычных версий это псевдо-Макферсон по типу установленного на 308, то для «заряженных» вариантов это двухрычажная подвеска, концептуально схожая с передней подвеской 407. Плюс два варианта колес — 17 и 18-дюймовые. На первый взгляд, поведение разных вариантов на дороге должно заметно различаться. Это мы обязательно проверим, но чуть позже, сперва еще несколько цифр и букв.
Двигателей возможно несколько, бензиновых и дизельных. С удовольствием замечаю в их ряду бензиновый 1,6 турбо, 156 л.с., он понравился еще на 308 и 3008. Максимум в 204 л.с. задан турбодизелем HDi 2.2 на версии GT, передняя «двухрычажка» предназначена как раз ему.
Один из интересных вариантов силового агрегата — дизель, оснащенный системой «стоп и старт» или, как его называют специалисты Peugeot, микрогибрид e-HDi. Вроде бы схема всем известна, а вот французские инженеры отыскали новое решение. Система, обеспечивающая пуск двигателя во время движения и кратких остановок, полностью отделена от обычной электросети машины: у нее свой накопитель – суперконденсатор напряжением 5,5 В, отдельный блок управления. Даже пуск осуществляется не как у всех, обычным стартером, а агрегатом, сблокированным с генератором двигателя, через ремень. Зачем? Пуск двигателя мягче, не возникает колебаний напряжения и необходимости отключения потребителей (фар, вентиляторов, аудио), но главное — систему можно смонтировать на любой двигатель почти без переделок, а это достижение очень важное. Жаль, но у нас микрогибрид появится едва ли: система способна работать лишь до -5 градусов Цельсия. Справедливости ради заметим, что у конкурирующих схем других фирм теплолюбивость еще выше.
Коробки передач в арсенале трех видов: обычная 5- или 6-ступенчатая механика, гидромеханический 6-диапазонный автомат от японской Aisin, уже знакомый нам по 3008 и ожидаемый на 308 — отличная штука, и «робот» собственной пежовской работы. Кстати, с микрогибридом работает именно робот, что впервые реализовано в мировом серийном производстве.
Перейдя от техники к впечатлениям, заметим, что дизайн кузова сделан в общем фирменном стиле. Однако обратите внимание: передок выглядит заметно более сдержанно, чем на других моделях этой марки. Аккуратная передняя решетка, несколько внефирменно-всеобщего вида, для смягчения космополитичности вверху помечена тонкой надписью Peugeot. Фары, вопреки злословам, предрекавшим дальнейший рост их протяженности, не стремятся занять все ребро передних крыльев. Зато в них есть и лампы, и светодиоды, и ксенон - каждое для своего случая.
Салон очень удобен и предупредителен, что, впрочем, можно отнести ко всем Peugeot последнего времени, от мелких до крупных.
Теперь бы и ехать, только прежде положить в багажник сумку! Ха-ха, коллега запамятовал про фирменную черту 607 и 407 моделей, перекочевавшую и сюда: кнопка багажника это середина «нолика» на заднем шильдике. Коли не знаешь — искать будешь долго. Вы ж понимаете, что читать в инструкции «как открыть багажник» автожурналисту просто неспортивно. А покупателю, когда он придет в шоу-рум, кнопочку покажет услужливый менеджер.
Пуск двигателя — кнопкой «Start», сейчас это уже стало общим местом, а брелок-ключ может лежать в кармане. Нажимаю на старт — тишина. Подсказка: нужно выжать и тормоз, и сцепление. Машина о безопасности радеет больше, чем водитель... Вот, так намного лучше.
Маршрут тест-драйва введен во встроенный навигатор с большим сочным экраном. Он в принципе удобен, вопрос лишь в том, будет ли такой на российских версиях. Скорее всего нет, а в утешение место перед подлокотником займет пара подстаканников, и появится ниша, куда можно, наконец, сунуть свой телефон.
Рулится машина отлично, серпантины проходит уверенно, но вот велико ли различие в поведении авто с разными подвесками и колесами? Как ни старались, почувствовать, отловить не удалось. Все варианты сбалансированы, разве что 18-дюймовые колеса на стыках чуть больше... слышны в салоне. Другие органы чувств разницы не фиксируют. Возможно, будь мы на полигоне, где можно серьезно отклоняться от требований дорожных ПДД, что-то и удалось бы заметить, но в рамках правил все комплектации одинаково правильны.
Некоторые решения в автомобиле уже знакомы по предыдущим моделям Peugeot, скажем, по 3008 — электрический «ручник», сам включается, сам выключается, не забыв измерить скорость и наклон дороги. Впрочем, можно и вручную. У варианта с механической коробкой передач знакомы «подсказки» на панели приборов, какую передачу нужно включить, и с тем же свойством подсказывать только «вверх». При снижении скорости, хоть вовсе задуши двигатель, пониженных передач табло не посоветует.
Еще одна поездка, теперь целиком по городу, на микрогибриде. Приходится признать, что пуск двигателя действительно почти неощутим, зато ощутима экономия: не самая маленькая машина в городе, с множеством остановок на светофорах, запросила дизтоплива в пересчете чуть больше 3,5 л/100км. Если б еще не робот... Вот кто не особо понравился. Он выполнен по схеме с одним сцеплением, потому переключения дают о себе знать. Кому что, а мне все же 6-ступенчатый Aisin. Бы.
Итак, мы ждем на нашем рынке Peugeot-508, а в ожидании прикинем, с кем машине предстоит конкурировать. Небольшая перекличка журналистов, участвовавших в тест-драйве, выдвинула такой список — Ford Mondeo, Honda Accord и недавно дебютироваший новый VW Passat. Вот это последнее интересно - «скажи мне, кто твой конкурент, и я скажу, кто ты». Сравнительные тесты еще впереди, но по первым прикидкам 508 не только не потеряется на фоне таких соперников, но и даст фору некоторым из них. По технике и уровню. Вот что будет с ценой... Ожидаем что-то до 1 млн. рублей за младшую версию седана, окажется еще чуть дешевле - рынок будет доволен.