Mercedes-Benz B-Klasse: статус по сходной цене
За те немалые деньги, что фигурируют в прайс-листе В-класса, можно выбрать машину на любой вкус: от «гольф»-класса до среднеразмерных кроссоверов и седанов формата Mondeo или Accord. Какой практический смысл в машине меньшего калибра, пусть даже она несет на себе клеймо престижа в виде трехлучевой звезды?
Однако на поверку маленький Mercedes-Benz оказывается совсем не крохой. Да, он сделан на платформе меньшего по размеру А-класса, но количества машины в нем все же больше.
Познание «бэшки» я начал с салона: отодвинув водительское кресло под свой рост в 185 см, пересел на диван. Ого, да сзади места как минимум столько же, сколько в С-классе – если не больше! По ширине, не стану лукавить, запаса нету: двоим тут будет хорошо, а третий окажется лишним. Зато эта парочка вправе прихватить с собой самые большие чемоданы. Объем багажника внушает уважение: 544 литра для столь скромных размеров машинки – это очень, очень много!
Место чемоданов может занять детская прогулочная коляска или горный велосипед. Впрочем, сюда поместятся и более громоздкие предметы – достаточно сложить спинку дивана, освободив под груз целую комнату объемом два с четвертью кубометра.
Причем, помещение обставлено с изяществом и благородством – все-таки это Mercedes-Benz, хоть с виду и махонький. Посадка на водительском месте высокая, благодаря чему у машины хорошая обзорность: весь периметр просматривается просто замечательно. А при парковке вы можете рассчитывать на помощь парктроников.
Конечно, как и любой другой носитель трехлучевой звезды, В-класс оставляет место для выработки привычки: единственный подрулевой переключатель, перегруженный функциями до невозможности, – вещь на любителя. Хотите ездить на MB – извольте приспосабливаться.
Но к тому, как машина едет, привыкать не придется: «бэшка» легко мчит даже в том случае, если под капотом трудится 116-сильный двигатель объемом 1,7 литра при пособничестве вариатора. Последний, кстати говоря, весьма умело маскируется под чистокровный «автомат» с гидротрансформатором: он не позволяет себе срываться на однотонный вой, а старается имитировать процесс переключения передач. Для пущей убедительности он позволит вмешаться в процесс водителю, который в ручном режиме волен самостоятельно выбирать одну из семи виртуальных ступеней.
С 2-литровым мотором В-класс едет еще лучше! И разгоняется, и пишет повороты он удивительно ловко. Причем, несмотря на достаточно высокий кузов, в склонности к кренам вы его не уличите. Возможно, кому-то он покажется несколько жестким – ну так что ж с того? Рафинированная управляемость на ровном месте, как известно, сама произрастать не будет.
Интересная оказалась машина. С одной стороны - недешевая, ибо породистая. С другой стороны, в сходном оснащении за Scenic, С4 Picasso, Grand C Max или Touran просят всего-то на 100–150 тысяч дешевле. А ведь С-класс, к примеру, в полтора раза дороже Mondeo. Поэтому никому и не придет в голову покупать седан от Mercedes-Benz вместо седана от Ford – престиж в этом случае стоит больших денег. А вот статусный компактвэн получается всего на 10–15% дороже. Уже неплохо!
Так что В-класс не просто игрушка, на которую нацепили дорогой лейбл, а действительно функциональное транспортное средство, по-немецки продуманное до мелочей. И говорить, что в нем чего-то не хватает, – хотя бы и размеров – не совсем корректно. Скорее так: в этой оригинальной машинке немцы смешали всего понемножку. Основной ингредиент – практичность, в которую насыпали столовую ложку управляемости и добавили щепотку престижа – ровно столько, чтобы этот продукт оставлял сладкий привкус того самого Mercedes-Benz.