Мотосезон открыт: первые жертвы

На Юге страны мотосезон начался чуть раньше, чем в других регионах, и здесь же автоинспекторы первыми повели счет человеческим потерям.

Кубанские сводки происшествий редкий день обходятся без информации о раненых и погибших байкерах. Сотрудник Краснодарского ГИБДД Сергей Сумнцов сообщил, что 13 апреля «отметились» сразу трое — скутерист, мотоциклист и владелец мокика. Чудо спасло их от гибели.

17 числа судьба не уберегла парня на мини-мото. Совершая поворот, он чуть не сшиб двух велосипедистов, пытался лавировать, но не удержал аппарат и насмерть разбился. «Был пьян» — установила экспертиза.

23-летний житель одной из кубанских станиц, не имея прав, сел за руль незарегистрированного «ИЖ-Юпитер-5». Не справившись с управлением, врезался в грузовик. Погиб не только он, но и 15-летний мальчик, ехавший пассажиром.

Аномальное тепло необычно рано пришло в Сибирь. В самых жарких нынче точках — Красноярском крае и Омской области — за неделю летней погоды никаких ДТП с участием байкеров не случилось. Наверняка, в том числе и потому, что сами мотоциклисты взялись за профилактику происшествий. К примеру, члены Абаканского мотоклуба «Стальной Феникс» вместе с гаишниками выступили перед сверстниками в Хакасском техническом институте, где говорили об установлении норм цивилизованной езды. Условие приема в клуб — наличие прав с категорией «А», езда — только в шлеме, участие в уличных гонках настрого воспрещается.

В Москве мотосезон открыт в минувшие выходные - по традиции, на Воробьевых горах. А в понедельник на узловых перекрестках столицы сотрудники столичного мотобата останавливали всех на двухколесной технике. Как объяснил один из инспекторов в мотошлеме, чтобы, проверить документы, оценить, насколько адекватны люди за рулем, напомнить, что после полугодового простоя ездить нужно особенно аккуратно.

Инспектор московского ГИБДД Артем Семенов сказал корреспонденту ZR.RU, что это не акция, не месячник типа «Внимание, мотоциклисты!" Более тщательный, чем в предыдущие годы, контроль за «двухколесными» водителями становится каждодневной практикой.

Мальчонки катаются где-то между гаражами, но это не намного менее опасно, чем если бы они выехали на улицу с оживленным движением. Во-первых, водителю явно не 16 лем - только с такого возраста можно садится за руль скутера, и то, если в его двигателе меньше 50 куб. см. Во вторых оба без шлемов. Для обоих опасность велика! Вряд ли взрослые имеют право только проводить взглядом этих наездников. Конечно, нельзя перегораживать им путь или что-то подобное. Но когда представится возможность, нужно ссадить маленьких лихачей. То есть оградить отр серьезных неприятностей.

В помощь автомобилистам об особенностях дорожного движения, возникших с открытием мотосезона, рассказывает материал на нашем сайте.

Подпишитесь на «За рулем» в