Ssang Yong Actyon: прощай и здравствуй
Разлука без печали
Налицо тот самый случай, когда верхи не могут, а низы не хотят. Одни – терять деньги из-за того, что до сих пор Actyon продавался жалкими сотнями экземпляров. Другие – тратиться на экстравагантный и неудобный автомобиль. Возможно, память о нем и сохранят – в виде забавной картинки: Actyon, героически преодолевающий весеннюю распутицу с прицепом, загруженным рассадой, парой лопат и стреноженным Полканом. Ведь багажник у весьма способного на бездорожье джипа был разве что для клетки с кроликом. Нет, рачительный хозяин хоть в городе, хоть на селе предпочтет Kyron – чуть более дорогой, тоже рамный, зато вместительный и функциональный.
Так что, Actyon умер? Скорее - переродился, только в иной ипостаси. Той, которая по душе большинству городских автолюбителей, исповедующих вылазки за пределы трасс как инъекцию адреналина. Смена предназначения определила и кардинальные технические перемены. Кузов сделали несущим и более легким, подвеску независимой: все для комфорта и управляемости на дороге. Сам автомобиль стал меньше и при этом просторнее. И что особенно приятно, техническая революция повлекла за собой смену имиджа, стиля и внешности целиком.
Мы новый мир построим
Забудьте авангардистские художества англичанина Кена Гринли, наваявшего целую плеяду шокирующих Ssang Yong прошлых лет: изысканно-городской стиль доверили итальянцу Джоржетто Джуджаро. Правда, стиль этот настолько унифицированный, что сбоку Actyon запросто можно перепутать с конкурентами от Hyundai или Kia. Массивные задние стойки, гладкие борта без лишних выштамповок, чуть расширенные колесные арки с пластиковой окантовкой сделаны на совесть, со вкусом и, как требует концепция, без особых реверансов бездорожью.
Зато фасад получился по-настоящему броским, на грани, пожалуй, даже роскоши. Где видано, чтобы скромный «паркетник» решеткой радиатора в хромовом обрамлении напоминал Jaguar XF?! На нижнем воздухозаборнике тоже блеск по полной, а «противотуманки» так и вообще выше всяких похвал. Вертикальные, чуть заваленные к центру параллелограммы идеально вписываются в граненые плоскости бампера. Только встретишь такого красавца на дороге, а он уже прощально помаргивает светодиодами задних фонарей. Что у него внутри, подумать боязно, может, обувь снять?
Почти все из ничего
Да, о сапогах в глине, которые были более или менее под стать уже бывшему Actyon, можно забыть: в худшем случае здесь уместны кроссовки. В салоне ни малейшего намека на старомодность и нарочитую грубость предшественника. В комплектации «Элеганс+» он без кожи, но коленкор отнюдь не домотканый. Это касается не только отделки небольших, хорошо профилированных кресел, а всего интерьера, призванного решать совсем другие задачи.
Уже привычно, что в недорогих корейских авто из пластика сделано почти все: мягкий глазу «софтлук» – ну и ладно, зато моется прекрасно. А тут дизайнеры умудрились выжать из полимера чуть не максимум, насытив строгие формы и стилем, и содержанием. Например, я не выгибаю кисть левой руки, чтобы открыть окно – блок стеклоподъемников установлен под 45 градусов к плоскости дверной ручки, не шарю правой в поисках нужных кнопок на центральной консоли. Матово-черное сияние оживляет желтые окошки дисплеев аудиосистемы и часов. Только вот климат-контроль почему-то без всякой индикации с единственным числом 25 на терморегуляторе. Впрочем, с утренней поволокой на лобовом стекле он справился быстро, да и не докучал излишним шумом вентилятора. Я же тем временем дивился серебристым крылышкам по обе стороны кокпита и жемчужно-белой графике цифр приборного щитка: крупного, с дисплеем компьютера посредине, показывающим температуру антифриза и запас топлива.
Когда интерьер радует глаз, это лишь полдела – нужно, чтобы салон был еще и удобным, и просторным. Решить задачу помог отказ от рамы: пол теперь стал ниже, а посадка удобнее. Если не ужиматься, четверым взрослым седокам здесь вполне вольготно. Да и про груз не забыли – объем багажника ровно в полтора раза больше, чем у предшественника. А если заполнять его до потолка, увезете целый кубометр. Спинка дивана складывается по частям под разнообразные длинномеры. Только в дверные кармашки много не положишь - даже полулитровая бутылка туда не влезет.
От мелких минусов можно перейти к крупным плюсам – в отличие от кондового рамного предшественника кузов сделан по современным канонам безопасности, из сталей разных марок. Даже с парой базовых эйр-бэгов он послужит куда лучшей защитой при столкновении. Уже в базе имеется ABS, а оптимальный «Элеганс+» дополнен ESP и системами антиопрокидывания и помощи при подъеме.
Декларация о намерениях
Ясно, что, приобретя так много, Actyon просто обязан был что-то потерять. Главной жертвой стала проходимость. Клиренс уменьшился на 20 мм, на смену жестко подключаемому переднему приводу пришла электроника. Так что серьезное бездорожье новому Actyon заказано. Конечно, в версии даже с передним приводом он проедет по неразбитой лесной дороге, справится с зимними переметами и преодолеет 30-сантиметровый брод. В арсенале полноприводной модификации есть спасительная кнопочка блокировки межосевого дифференциала – на случай, если снегоуборщики забастовали, или вас все же занесло в грязь. Скажем, для преодоления дворового бордюра в лоб принудительно включенные 50 процентов момента на задней оси – самое то. А на дороге электроника сама подключит хвост при пробуксовке гребущих передних.
То же будет на наледи или езде по трамвайным рельсам. Если на моноприводе подобные выкрутасы чреваты разворотом поперек полосы, то автоматика Actyon соображает, что сцепление под колесами слабое, и держит заднюю ось в тонусе. Послушания и стабильности автомобилю добавляет точный и короткоходный руль с электроусилителем – моноприводу, кстати, полагается гидравлика, а также плотная подвеска. На неровностях она оказывается удивительно энергоемкой, даже на высокой скорости. Только вот приверженцы неторопливого перемещения эти плюсы могут и вовсе не заметить. И вот почему.
Несладкая парочка
Уже с холостых оборотов тандем 175-сильного турбодизеля и МКП поднапряг меня ощутимой вибрацией. Но и на ходу, до тех пор, пока двигатель не набрал 2000 об/мин, с которых начинается максимум крутящего момента, зубодробительный клац-клац в салоне забивал любые другие звуки. Кстати, на версии с 6-ступенчатой АКП гидротрансформатор эффективно гасит вибрации от двигателя, да и движется автомобиль с «автоматом» много плавнее. Увы, «механика» явно не для этого мотора, или, по меньшей мере, не для неспешной городской езды. Короткая первая передача мгновенно заканчивается, а пока длинноходный шток перебрасываешь на вторую, обороты успевают упасть. Если быстро их не увеличить, Actyon идет рывками, а то и просто глохнет – на низах ему не хватает крутящего момента. О том, чтобы тронуться со второй, и речи нет. При этом реальный расход по пробкам составляет 15 л на сотню по бортовому компьютеру.
Но стоило раскрутить двигатель, как он тут же перестал докучать вибрациями и металлическими звуками. Ого, этот автомобиль едет, да еще как! Вот динамика, вот заявленные силы и крутящий момент в 360 Н.м., жаль, что только поздновато он проявился. Ssang Yong быстро ускоряется, безопасно обгоняет, наконец, показывает окружающим не только стильный экстерьер, но и недурные ездовые качества. Вот почему «автомат», скрещенный с комплектацией «Элеганс+», доступной лишь полноприводным модификациям (минимум 1 029 000 руб.) для Actyon, на наш взгляд, самый что ни на есть лучший выбор. Правда, до тех пор, пока не подоспел бензиновый мотор. Без него, кстати, сладкая парочка Hyundai с Kia не оставят Ssang Yong ни малейшего шанса.