2012: ё-фантастика на марше
Пресс-конференция на Тверской-Ямской началась чуть позже обещанных трех часов дня. Дело в том, что почти одновременно был запущен интернет-сайт ё-мобиля – yo-auto.ru, на котором с помощью нехитрого конфигуратора можно собрать свою версию и даже разместить так называемый предзаказ. За него с вас не возьмут ни копейки и штрафовать в дальнейшем не собираются. Так что за полчаса было оформлено более тысячи заявок. Мало того, до полуночи ресурс принял уже 30 000 заказов – полтора годовых плана завода, который еще только собираются строить под Санкт-Петербургом.
Чем примечателен народный автомобиль будущего? Во-первых, столь фантастическое сочетание композитных материалов, гибридных технологий и доступной цены никто еще в мире не предлагал. Во-вторых, в отличие от иностранных малолитражек-конкурентов, ё-мобиль не обрастает опциями за дополнительную плату, а содержит уже в базе все, “что только может быть”. За 450 000 рублей любой из трио (это ё-микровэн, ё-кроссовер и ё-фургон) подразумевает двухтопливную (бензин + газ) систему питания, полноприводную трансмиссию и длинный список оборудования – ABS, климат-, круиз-контроль, аудиовидеосистему с навигацией GPS и ГЛОНАСС, протоколом “блютуз” и USB-интерфейсом.
На фоне запаса хода в 700 км, расхода топлива 3,5 литра на сотню, разгона до 100 км/ч за 8 секунд и снаряженной массы в 700 кг такое предложение выглядит не просто заманчиво – чудесно! “Но и это еще не все!” – как любил говаривать в 90-е хитрый Веселкин в “Магазине на диване”. Если вам двухтопливная система или полный привод ни к чему, можно сэкономить 50 и 40 тысяч рублей соответственно. То есть минимальная цена такого богато оснащенного переднеприводного авто с бензиновым мотором - всего 360 тысяч.
Но тот, кто экономить не собирается, за 40 000 рублей может заказать единственную опцию – по сути бытовую 220-вольтовую розетку на 20 (!) кВт. По замыслу изобретателей, такая электростанция на колесах позволит владельцу загородного дома не бояться отключений электричества – подключай свой “ё” прямо к фазенде и пользуйся.
“Помните, что было нынешней зимой в Домодедово? – поинтересовался у присутствующих гендиректор ООО “ё-авто” Андрей Бирюков. – Если бы несколько ё-мобилей оказалось поблизости – аэропорт продолжил бы работать в штатном режиме!» «А сколько возможностей даст применение “ё” в спасательных службах!” – добавил зам. генерального директора по стратегическому маркетингу Дмитрий Ярота.
Пожалуй, это уже перебор. Вплоть до чудесного решения проблемы несчастного Домодедово еще можно было слушать про “огромную заинтересованность” дилеров, занимательную философию про бесплатный в течение всего срока службы сервис, техобслуживание и гарантийные обязательства, а также про то, насколько богата Россия талантами. Ведь только благодаря им и решили использовать невиданный доселе роторно-лопастной двигатель. Однако, как и следовало ожидать, первое время мотор будет обычный, внутреннего сгорания, 2- или 3-цилиндровый – переговоры, скажем, с Toyota и GM, уже ведутся.
Пожалуй, с такой уверенностью говорить о фантастическом не только для нашей страны проекте может лишь тот, кто точно знает, что предсказание индейцев майя сбудется и во второй половине 2012 года всему миру будет уже не до ё-мобиля.