Subaru Forester: пересадка сердца

«Лесничий» образца 2011 года почти не изменился внешне. Однако на фоне прежнего прайса выглядит гораздо актуальнее предшественника. В этом заслуга целого ряда факторов, главный из которых – абсолютно новый двигатель.
«Субару-Форестер», от 1 037 700 руб., КАР от 10,06 руб./км

Люди, выбравшие марку «Субару», – публика искушенная. О себе они любят говорить, что, дескать, им не нужен яркий фантик и праздничная упаковка, а кичливой варварской роскошью и даже мелкими деталями, формирующими понятие «комфорт», зачастую можно пренебречь, поскольку автомобиль – это объект сугубо технический. То есть наделенный изрядным запасом прочности и неким спортивным потенциалом, реализация которого, по сути, и есть главный «трофей» уважающего себя «субарувода».

Посему вполне закономерно, что основным блюдом на званом обеде под названием «Форестер»-2011 стал двигатель-новичок. Точнее, даже два – это горизонтально-оппозитные моторы с индексом FB объемом 2 и 2,5 литра. Вопреки ожиданиям, они сохранили прежнюю мощность – 150 и 172 л. с. соответственно – и незначительно приросли крутящим моментом. Так ради чего японцы затеяли весь сыр-бор, если цифры на выходе (в том числе и цены) остались практически без изменений? Однако разница, как оказалось, все же есть, и весьма ощутимая.

Оба мотора стали более длинноходными, благодаря чему графические кривые их крутящего момента изменились. За счет увеличения хода поршней и уменьшения их диаметра, а также благодаря оптимизации сгорания смеси удалось существенно приподнять момент там, где его раньше не хватало: для 2-литрового мотора – в районе «низов» (1500–2000 об/мин), а для его более объемного коллеги – в среднем диапазоне.

И за рулем 2,5-литровой модификации с 4-ступенчатым «автоматом» это чувствуется вполне отчетливо. Двигатель стал заметно эластичнее и не только уверенно тянет «снизу», но и более оперативно выдает ускорение при обгонах. Благодаря компактным поршням снизились энергопотери при раскручивании мотора, отчего возросла экономичность и улучшились экологические показатели. А ведь непримиримая борьба за чистоту выхлопа – это, знаете ли, святая миссия автомобильного дикого Запада.

Говорить о внешних изменениях, спустившихся на «Форестер», – занятие неблагодарное. С первого взгляда их не сразу заметит и искушенный «субарист»: собственно, слегка отретушированная решетка радиатора и взросшие на зеркалах указатели поворота – все, что выдает очередную редакцию японского кроссовера. Мало? Тех, кто гонится за показной новизной, столь скупые метаморфозы явно не впечатлят. Однако для аскетичных канонических «субарофилов» и этого достаточно: в конце концов, вкус машины прячется внутри начинки – не обертки.

То ли дело содержание, которое скрывает за собой обложка!

Курочка, как известно, клюет по зернышку. Новая машина – это итог многоступенчатой модернизации, в разной степени коснувшейся почти всех основных узлов. Усовершенствован задний дифференциал, изменились настройки подвески и электроусилителя руля – «Форестер» будто бы стал собраннее и точнее управляется. В салоне можно заметить новую люминесцентную шкалу приборов (для версий с мотором 2,5 и выше), а аудиосистема подружилась с «ай-подом» и получила возможность взаимодействовать с протоколом «блютуз». Кстати, головное устройство формата 2DIN отныне стандартное оборудование для модификации 2,0Х. И наконец-то появился долгожданный USB-вход.

Но все обновления оставили непоколебимой концепцию машины. В отличие от своего межклассового предшественника второго поколения, третий «Форик» – это типичный семейный кроссовер, разве что чуть более спортивный, чем большинство его одноклассников. А те адепты ранних «Форестеров», которые не признают ставшую более буржуазной машину, посрамлены: статистика продаж красноречиво свидетельствует о том, что новый «Форестер» отлично продается.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Subaru Forester (5)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Subaru Forester  2016
/ срок владения: 1 - 3 года
Достоинства:
Отличный внедорожник именно с постоянным полным приводом,высокий и по салону и по просвету, вместительный, комфортный, динамичный, низкий расход топлива, управление впечатляет. Также радует система поворотных фар,очень приятно видеть заранее поворот в свете в темное время.
Недостатки:
1) Скорость реакции вариатора в нужный момент (после механики); 2) недостаточная шумоизоляция - можно было бы за эти деньги сделать посерьезней; 3) нет хорошей навигации, но в принципе это проблема всех производителей в целом, и решается разным способом.
Комментарий:
Кузов 4-й SJ 2016 рестайл. За 2 года небыло выявлено ни одной проблемы. С виду кроссовер а по управлению ощущения что на спортивной легковой, четко держит повороты и остро реагирует на руль при необходимости. Нет впечатления что едешь на тяжелой машине. Очень низкий расход бензина благодаря вариатору, при 2,0 л. атмосфера расход в среднем 6- 7 литров, в самую жесткую пробку Москвы выходит 10 литров. В мороз долго держит тепло в салоне и легко заводится в -32С (масло 5w30), быстро прогревается и двигатель и салон. Система Х-mode делает свое дело. На льду держится словно когтями все 4 колеса даже при выкл. VDC системе. Сразу при покупке у дилера был сделан антикор всего днища авто. По поводу обгона, ниже написали что тяжело идет от 100-ки, не могу с этим согласиться. Да вариатор с задержкой передачи крутящего но прет он очень душевно, разгоняется абсолютно легко без принуждения. Про 5000 оборотов в гору, простите это как и где надо ехать с такими оборотами? За все время эксплуатации выше 3500 оборотов ни разу не видел на приборке. Он легко прет на своих 1500-2000 в горку без проблем, а уж тем более при движении на инерции в гору вообще без натяга. Да и из сугробов выбирается без напряга. Что касается нового Forester 2019: не знаю кому как, но мне кажется ставить электронный ручник да на спортивном внедорожнике? зачем? В остальном он стал только лучше, особенно респект за улучшение рамы кузова.
+19