Выбираем оптимальный Ford Focus

В самом начале лета мы наконец-то узнали цены на Focus третьего поколения. Теоретически у новой машины достаточно талантов для того, чтобы подхватить успех своего предшественника. Но не утратил ли он свою привлекательность в глазах потенциальных покупателей из-за пересмотренного прайс-листа?

Попробуем разобраться во всех ингредиентах и испечь наиболее вкусный вариант.

"Форд-Фокус", от от 499 000 руб.

Берем за основу

Выбрать кузов теперь проще, чем раньше: трехдверки больше не будет, универсал еще не готов, так что, пока в России продают только 5-дверный хэтчбек и в сентябре обещают добавить седан. Мы отдаем предпочтение более практичной 5-дверке, тем более, что она сбережет покупателю 10 тысяч рублей.

Да и с двигателем определиться легко. Базовый 105-сильный мотор на бумаге не так плох: 12,3 с до 100 км/ч. Однако если включить кондиционер и взять на борт семью из трех-четырех человек, то загородные поездки превратятся в сущую пытку: обеспечить внятную и прогнозируемую динамику, ускоряясь с 60–80 км/ч при обгоне дальнобойщиков, будет весьма проблематично. Вот форсированный до 125 л. с. вариант 1,6-литрового мотора – совсем другое дело! Набор сотни сократится на полторы секунды, да и скисает при включенных потребителях энергии такой мотор не столь заметно. К тому же доплата за отнюдь не лишние 20 сил вполне приемлема – 24 000 рублей. Кроме того, именно с этим двигателем можно получить новую 6-ступенчатую преселективную коробку передач Powershift, которая почти втрое дешевле, чем у Volkswagen: помимо собственно коробки, за 32 тысячи вы получите систему динамической стабилизации.

Двухлитровый 150-сильный мотор потребует доплаты в 37 тысяч рублей. Да, такой силовой агрегат повеселее (9,2 с до 100 км/ч), но при этом в городе он на 20% прожорливее, да и транспортный налог почти вдвое выше. Наконец, 140-сильный дизель, который можно получить исключительно с АКП, еще дороже – плюс 123 500 рублей к цене оптимума. Такие затраты не получится отбить более скромным расходом топлива даже за пять лет.

Остается только выбрать комплектацию. В активе базового “Амбиента” – две подушки безопасности, ABS и скромный электропакет. Большую часть опций (к примеру, обогрев передних сидений и лобового стекла) к базе не получить.

“Тренд” дороже на 82 500 рублей и при этом богаче лишь на кондиционер, обогрев зеркал и MP3-магнитолу, что, право, удивительно – эти позиции для “Амбиента” вдвое дешевле. Жаль, что эту версию нельзя купить со 125-сильным мотором и, скажем, АКП – такая машина была бы оптимальной.

“Тренд спорт” дороже “Тренда” на 58 500 руб., но уже заметно богаче – здесь есть боковые подушки, ESP, сигнализация и диски из легкого сплава. Такая доплата выглядит вполне оправданной, но не для нашего оптимального варианта.

Наконец, “Титаниум” дороже “Тренда” на 21 500 и предполагает совсем уж не обязательное для оптимального варианта оборудование – скажем, 2-зонный климат-контроль, запуск двигателя кнопкой и некоторые услужливые датчики.

Таким образом, мы выбираем версию “Тренд”, которую постараемся дополнить рядом опций, удержавшись в привлекательном для «гольф»-класса диапазоне 650–700 тысяч рублей.

"Форд-Фокус"

"Форд-Фокус"

Перечень стандартного оборудования

“Амбиент”

Фронтальные подушки безопасности

Антиблокировочная система тормозов

Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем

Иммобилайзер

Центральный замок с ДУ

Передние электростеклоподъемники

Электропривод зеркал

Аудиоподготовка

Регулируемое по высоте сиденье водителя

Тканевый салон

Складываемое в соотношении 2/3 заднее сиденье

Крепления детских сидений изофикс

Передние и задние брызговики

Полноразмерное запасное колесо

Стальные колесные диски с шинами 205/55 R16

“Тренд” – дополнительно

Система динамической стабилизации (для модификаций с АКП)

Кондиционер

Обогрев зеркал

MP3-магнитола с 6-ю динамиками и портом USB

Окрашенные в цвет кузова ручки дверей

“Тренд спорт” – дополнительно

Передние боковые подушки безопасности

Система динамической стабилизации

Сигнализация

Задние электростеклоподъемники

Противотуманные фары

Передние сиденья с развитой боковой поддержкой и обогревом

Бортовой компьютер

Многофункциональный кожаный руль

Регулировка поясничной опоры сиденья водителя

Центральный подлокотник спереди

Центральная консоль “Премиум”

Хромированная отделка деталей экстерьера

Колесные диски из легкого сплава с шинами 205/55 R16

“Титаниум” – дополнительно

2-зонный климат-контроль

Датчики дождя и освещенности

Салонное зеркало с автозатемнением

Центральный подлокотник сзади с 2-мя подстаканниками

Пуск двигателя кнопкой

Регулировка высоты и поясничного подпора сиденья переднего пассажира

Дополнительное освещение салона

Алюминиевые накладки на пороги

Отделка кожей рычага КП

Светодиодные задние фонари

Хромированные ручки дверей

Система помощи при старте в подъем

Рекомендуем:

Окраска металлик (10 000 РУБ.). Бесплатны лишь красный и синий акрилы, да и цена приемлемая.

Пакет "Зимний" (11 900 РУБ.). Под уютным названием скрывается обогрев передних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. В розницу явно необходимые в России теплые кресла обойдутся в 7500 рублей, так что доплата в 4400 руб. за две другие опции не кажется чрезмерной.

Сигнализация (9900 РУБ.). Полноценная заводская охранная система, включающая датчики периметра и объема, стоит совсем не дорого.

Коврики (2500 РУБ.). Передние и задние резиновые коврики, на наш взгляд, совершенно необходимы в российских реалиях.

Пакет "Безопасность-1" (19 500 РУБ.). Мы считаем доплату за передние боковые и оконные подушки безопасности вкупе с системой динамической стабилизации более чем приемлемой. Кстати, если вы будете заказывать версию с АКП, этот пакет обойдется на 7000 рублей дешевле, так как ESP входит в базовое оснащение “автоматических” Focus.

По желанию:

Окраска “Фроузен уайт” (3600 РУБ.). Столь залихватски назван обычный белый акрил. Если он вам по душе, то по сравнению с более дорогим металликом вы можете сэкономить более шести тысяч рублей.

Пакет курильщика (1000 РУБ.). Зависит исключительно от пристрастий водителя. Имейте в виду, что в перспективе машина с прикуривателем и пепельницей быстрее найдет себе второго владельца.

Пакет “Стайл тренд” (20 500 РУБ.). Диски из легкого сплава размером 16 дюймов, противотуманные фары и усиленную тонировку задних стекол трудно назвать необходимыми для оптимума. С другой стороны, и просят за такой набор не так уж много.

Пакет "Комфорт" (15 000 РУБ.). В нем аккуратно сложены 2-зонный климат-контроль, датчики дождя и освещенности, зеркало с автозатемнением и противотуманные фары. Довольно толковый комплект, так что если есть лишние деньги – заказывайте.

Пакет “Городской-1” (14 000 РУБ.). Такую цену за задний парктроник, а также электропривод задних стеклоподъемников и складывания зеркал можно назвать обоснованной.

Пакет “Городской-2” (25 500 РУБ.). В него входят восемь ультразвуковых датчиков спереди и сзади, объединенные в систему активной помощи наподобие «фольксвагеновского» Park-assistant, плюс электропривод складывания зеркал, а также противотуманные фары и задние электростеклоподъемники. Если доверяете электронике самой крутить “баранку” при парковке, – заказывайте. Стоит отметить, что этот пакет доступен исключительно для “механики”, а с мотором 1,6 л и АКП его заполучить не удастся.

Радиопакет №32 (6500 РУБ.). Польза от многофункционального руля и бортового компьютера очевидна – последний может окупиться за год-другой, заставляя водителя передвигаться с меньшим расходом топлива.

Радиопакет №3 (19 000 РУБ.). Включает радиопакет №32, который дополнен протоколом “блютуз”, позволяющим связывать ваш телефон с магнитолой. Кроме того, пакет подразумевает и голосовое управление, почти полностью освобождающее руки.

Не рекомендуем:

Окраска “Кэнди ред” (15 000 РУБ.). Фирменный для третьего “Фокуса” металлик оценен в полтора раза дороже – для оптимума подобные траты ни к чему.

Обогрев передних сидений/лобового стекла (7500/7500 РУБ.). Мы получим обе опции в выгодном “Зимнем” пакете.

Увеличенный спойлер задней двери (6500 РУБ.). Сомнительный улучшайзинг не красит оптимальный вариант.

Что получилось

Итак, мы построили хорошо оснащенный и безопасный автомобиль с достаточным по мощности мотором, который при этом стоит приемлемых денег. В сравнимом оснащении среди современных одноклассников есть только один более доступный соперник – Chevrolet Cruze. Все прочие конкуренты по соотношению оснащение/цена хоть немного, но все-таки проигрывают этому новичку “гольф”-класса.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Ford Focus (3)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Ford Focus  2007
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.
Недостатки:
Все хромированные элементы облезают очень быстро.
Комментарий:
Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив - 9,5 литров по городу. И это я довольно спокойно езжу.
+30