Volkswagen Passat: чудеса пятого измерения
«Фольксваген-Пассат», от 859 000 руб.
«Фольксваген-Пассат», от 859 000 руб.
Внешность
На расстоянии, да еще и в профиль, заметить разницу между Passat B7 и его предшественником B6 нелегко – это классическая задача из серии «найди три отличия». Силуэт практически не изменился – если не считать чуть менее скошенной кормы, врезавшихся в заднее крыло треугольников фонарей и сползшего почти к самому порогу молдинга. Размеры машины увеличились неуловимо для глаза – база вытянулась на 3 мм, общая длина – на 4 мм, по высоте Passat потерял 2 мм.
Зато анфас идентифицировать машину не составит труда: биксеноновые трапециевидные фары сменили слезливый разрез глаз предыдущего поколения, а «противотуманки» из кругляшей вытянулись в солидную полосу. При взгляде с тыла можно наблюдать ту же картину – исчезли ставшие уже привычными круглые элементы фонарей. В целом Passat стал выглядеть более солидно, однако обрел более нейтральный облик и теперь неудержимо напоминает подросший Polo.
Интерьер, удобство посадки и вместимость
Тем, кто хорошо знаком с пятым измерением, ничего не стоит раздвинуть квартиру черт знает до каких пределов. В полном соответствии с утверждением булгаковского Коровьева, инженеры Volkswagen, оставив практически неизменными базу, длину и ширину автомобиля, салон непостижимым образом «раздвинули». По официальным данным, у обитателей первого ряда появились дополнительные 154 мм для экспериментов с продольными настройками кресел. Задние пассажиры смогут вытянуть ноги на лишних 98 мм. И даже приспустившаяся крыша Passat седоков не придавила: запас «воздуха» над головой остался прежним. Разве что развернуть пошире плечи им не удастся – 20 мм ширины салона пропали невесть куда.
Бортовой компьютер теперь общается с водителем посредством цветного дисплея, более функциональным стал блок управления климат-контролем. Селектор коробки передач округлился, а подлокотник по-взрослому загнулся кверху дверной ручкой – у прошлого Passat он выступал ровной полочкой и был не слишком удобен для манипуляций с дверью.
В качестве приятного архитектурного излишества на приборной панели появились аналоговые часы. Салон оброс большим количеством хромированных деталей, но не превратился в образчик кича. «Похудевшие» зеркала не сказались на обзорности: она по-прежнему хороша. Подсветку пространства для ног, быть может, и не назовешь абсолютной необходимостью, однако глаз она радует.
Автомобиль вступил в ряды борцов за экологию, для чего обзавелся системами рекуперации тормозной энергии и «старт-стоп». Уникальная опция «Изи оупен» позволяет открывать багажник одним движением ноги под задним бампером седана.
Динамика и экономичность
Самый слабенький из двигателей Passat – 1,6-литровый мощностью 102 л. с. – наконец-то канул в вечность, а вместе с ним почила в бозе и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Теперь базовым служит резвый бензиновый «1,4-Турбо», который разгоняет полуторатонный автомобиль до 100 км/ч на 0,2 с быстрее, чем прежнюю машину. Чемпионом же по спринту остается хорошо знакомый поклонникам модели 210-сильный бензиновый мотор объемом 2 л – с ним Passat снял 0,1 с с времени предшественника.
Для сторонников жесткой экономии безальтернативным вариантом выглядит 2-литровый турбодизель. Вооруженный технологией «Блю моушн», в городе он экономит 1,5 л на 100 км от моциона дизельного В6, а на шоссе – 0,4 л. И это, несмотря на то, что возросшая мощность позволила улучшить динамику – до сотни дизель разгоняется на 1,2 с быстрее.
«Фольксваген-Пассат», от 859 000 руб.
Безопасность
«Фольксваген-Пассат», от 859 000 руб.
Базовые версии Passat почти идентичны, а отличия в основном скрываются в опциях. У покупателя появилась возможность заказать системы распознавания усталости водителя и динамического управления дальним светом. Адаптивные фары умеют направлять лучи в сторону поворота, а динамический корректор автоматически расширяет или удлиняет световой пучок, в зависимости от скорости. Парковочный автопилот самостоятельно пристраивает машину на свободное место - и вдоль бордюра, и перпендикулярно ему. Дополнительными средствами безопасности при парковке могут стать подсветка порогов и световые сигналы на всех дверях.
По измененной методике проведения краш-тестов ЕвроNCAP B7 набрал 33 балла – на балл меньше, чем его предшественник. Но это отнюдь не означает, что он менее безопасен – просто его заставили играть по другим правилам.
Бюджет
Если самый доступный В6 стоил 789 тыс. руб., то новый Passat Trendline - это минимум 859 тысяч. Но прежняя машина располагала 102-сильным мотором, а на В7 стоит турбомотор 1,4TSi – в такой комплектации предыдущая машина обходилась в 976 тысяч. Так что можно не только сэкономить 117 тыс. руб., но еще получить в качестве бонуса более свежий год издания и измененную внешность – прямо-таки аттракцион неслыханной щедрости! Даже если доплатить за «робот» DSG 70 тыс. руб., то все равно новинка обойдется дешевле.
Впрочем, ликовать рано: в оптимальной конфигурации новый Passat с 1,8-литровым мотором и «автоматом» потянет на 1 184 000 рублей: такой B6 стоил на 80 тысяч меньше.
Мы решили:
Строго говоря, Passat сложно назвать абсолютно новой моделью. Тем не менее, серьезная модернизация позволила ему стать более просторным и современным. Автомобиль избавился от устаревших и неэффективных агрегатов и вооружился новейшими системами, облегчающими жизнь водителя. При этом цена осталась довольно привлекательной.