Ford Mondeo: тяжелая атлетика
Обидно ужасно. Я впервые на Нижегородском кольце. И все 3222 метра самой современной российской гоночной трассы, поделенных между собой пятнадцатью поворотами, усердно заливает дождь. Тут впору не за руль браться, а за весла. «Фарватер покажете?» – тоскливо спрашиваю инструктора. Тот утвердительно кивает головой, и мы плавно отчаливаем.
Однако спокойное плавание моему гиду наскучило довольно быстро. Вероятно, отметив для себя, что я уже вполне удовлетворительно ориентируюсь на местности, он подначивает: «Жми на газ, жми… Тормозить начинай у того человека с красным флажком. Следующий – пологий левый. Можешь пройти его ходом, но только без фанатизма». Какой, к чертям собачьим, фанатизм? Нет, я, конечно, в курсе, как здорово Mondeo способен держаться за дорогу, и что во имя лучшей управляемости спортивную версию инженеры сильнее прижали земле, снабдив к тому же более мускулистыми пружинами и амортизаторами. Но это ведь только в сказках бывает, что по воде аки посуху. В моей голове живописуется яркая картина, как в очередном повороте белоснежный Ford, словно по маслу, скользит наружу, а потом ныряет по самое брюхо в раскисшую глину.
Но ничего подобного не произошло. Зацепив правыми колесами поребрик, автомобиль вышел из дрейфа, и мы уверенно понеслись к следующему виражу.
Как немного, оказывается, нужно человеку, чтобы он почувствовал себя супергонщиком! Еще пару мгновений назад я сомневался, что успею вовремя оттормозиться, а сейчас уже пытаюсь подбадривать машину шлепками по селектору коробки, работающей в ручном режиме, и негодую, что «спортсмена» нельзя получить на «механике». Хотя, если подумать, шестиступенчатый гидромеханический «автомат» и на треке блестяще справляется с поставленными перед ним задачами. И в ручном, и в автоматическом режиме он споро и без запинки отправляет 420 Н.м прямиком на передние колеса. Разработанный совместными усилиями инженеров европейского Ford и французского концерна PSA восхитительный 2,2-литровый турбодизель конвертирует тяжелое топливо в двести лошадей, которые разгоняют полуторатонный автомобиль до 100 км/ч за 8,4 секунды, как пушинку.
Разумеется, столь вкусную начинку было бы грешно прятать под классическим деловым костюмом обычного Mondeo. Посему «физкультурникам» сшили наряд особого покроя: «Спорты» щеголяют разработанным специально для них аэродинамическим обвесом, ячеистыми сетками воздухозабрников и 18-дюймовыми дисками с рисунком, как на Focus ST, благодаря чему выглядят эффектно и убедительно атлетично. Особый статус и возможности машины подчеркивают кресла с развитой боковой поддержкой и обивкой из алькантары, простроченные красной нитью. Ей же прошиты оплетка руля и кожух рычага коробки передач. Педали приоделись в алюминевые накладки, а на передней панели выросли вставки под карбон. Общая картина, возможно, выглядит слегка пестро, однако не до рези в глазах.
Правда, вышеозначенным спортинвентарем может быть оборудован исключительно хэтчбек, а классические седаны таких удовольствий лишены. Впрочем, это с лихвой компенсируются большей практичностью пятидверки, которые, как известно, выпускаются исключительно в Бельгии.
Уж если и брать такой «Спорт» от Mondeo, то логичнее остановиться именно на дизельной версии. Ведь любой из бензиновых «Экобустов» можно получить и на обычном «Титаниуме», причем с существенной скидкой в 233 000 рублей. В то же время 200-сильный дизель устанавливают на «Спорт» – и только. Конечно, цену в 1 409 950 рублей сложно назвать гуманной, однако следует понимать, что такому Mondeo альтернативы, можно сказать, нет: единственный формальный соперник Ford – это Citroen С5 с абсолютно таким же мотором. Но «француз» оказывается еще на 9000 рублей дороже. Да и не спортсмен он вовсе.