Volkswagen Tiguan: лазутчик обновился
Говорим Golf, подразумеваем весь Volkswagen. Говорим Tiguan, подразумеваем Touareg. Рука шеф-дизайнера Вальтера де Сильвы не устает кроить платья одного фасона на всю семью. И что удивительно – это работает. Похоже, де Сильва что-то о нас – автомобилистах – раз и навсегда понял, но секретом этим делится только в своих творениях.
То, что у Tiguan физиономия теперь как у старшего брата Touareg, даже здорово! Он возмужал. Куда делась былая простота «мордашки»? Хотя рестайлинг выполнен без особых замысловатостей по классической схеме: новые фары, бамперы, фальш-решетка радиатора и молдинги. Габаритные показатели не изменились.
Чтобы оживить салон, интерьерщики слегка переосмыслили расположение «крутилок» на центральной консоли, обновили руль и рычаг «коробки», дисплей в центре приборной панели стал цветным. В остальном все в прежнем корпоративном стиле: это от Golf, это от Passat, а это... Впрочем, какая разница, принцип необходимой достаточности соблюден.
По маршруту
Честно говоря, на подмосковной трассе не было таких ловушек, в которые мог бы попасться Tiguan с трансмиссией, вооруженной муфтой Haldex. Слегка разжиженная лесная колея не вызывает даже пробуксовки колес. Электронный помощник объединен со всем контраварийным набором системы курсовой устойчивости.
Нажимаешь кнопку «Off Road» и задние колеса вступают в действие еще до того, как передние начнут буксовать. Также, по умолчанию активируется помощник при съезде и старте в горку, внедорожные настройки «антибукса» и ABS.
К слову, для ABS предусмотрен внедорожный алгоритм: если электроника поймет, что под колесами песок или гравий, то прикусит колодки так, чтобы линия движения осталась ровной, а под колесами нагреблась подушка грунта, что позволит машине раньше затормозить.
200-миллиметровый клиренс Tiguan позволяет легко проезжать броды глубиной до 40 сантиметров. Правда, организаторы загодя подстраховались, чтобы не сесть в буквальном смысле в лужу, и замостили дно водоема камушками. Зря! Сомнений нет, что Tiguan и так бы форсировал брод.
На макушке
Тяговитый дизельный мотор идеально работает с «автоматом». Разве, что хотелось бы более оперативного перехода на пониженную передачу. Во внедорожном режиме реакции на газ задемпфированы, но кроссовер может, как танк, ползти в крутые горки. Остановиться на середине – и снова продолжить восхождение.
Ценники на Tiguan остались примерно в том же диапазоне. Базовая машина (1.4 TSI 122 л.с. и «механикой) продается по цене 896 000 рублей. Количество комплектаций увеличилось с 3 до 4, и ранжируются в зависимости от типа бамперов. Плюс ко всему по-прежнему доступен косметический «R-Line пакет».