Как я училась дрифтить на Nissan Silvia S15
Едва ли езду в заносах по асфальту можно назвать эффективной. Прохождение поворотов с дымом из под колёс не даст скорости. Именно поэтому во всём мире кроме нас дрифт не считается видом автоспорта, даже несмотря на «взрослые» чемпионаты D1 (Япония) и Formula-D (США) — только автомобильной дисциплиной.
Но дрифтерам важна не эффективность, а эффектность. А с этим проблем нет.
Обучиться дрифту на обычной машине будет не просто. Даже если эта машина заднеприводная и очень мощная — для того, чтобы «писать» длинные дуги в непрерывных скольжениях, желательно иметь жёсткую подвеску и блокировку заднего дифференциала.
Поэтому без специально подготовленного автомобиля можно и опростоволоситься. Но тем, кто захотел овладеть мастерством дрифта вовсе необязательно покупать дорогостоящие игрушки — у школы вождения «Мастер-класс» есть собственный учебный «дрифтмобиль».
Допускают к занятиям не каждого. Будущий дрифтер должен уверенно пользоваться механической коробкой передач, но существуют ограничения по росту и весу. К примеру, у меня с моим, прямо скажем, невысоким ростом возникли сложности – я просто не доставала до педалей. Пришлось откручивать сидение и ставить его ближе к рулю. На эту процедуру потратили минут 20.
В принципе, техника управления машиной в дрифте ближе всего к раллийной. Если мощности хватает, то выставить автомобиль «боком» можно стандартными приёмами: раскачкой или торможением на дуге. Отличие разве что в том, что у большинства дрифт-машин в качестве дополнительного подспорья есть гидравлический «ручник» да привод на задние колеса.
Специфика дрифта в том, что, во-первых, всё происходит на сухом асфальте — а значит, нужно быстрее реагировать на занос. Во-вторых, в заносе надо ехать всё время. В-третьих, занос чем глубже, тем лучше. Наконец, надо не пройти поворот в заносе абы как, лишь бы не вылететь с трассы. Надо «целовать стены» и «облизывать апексы», и, желательно, ехать в очень большом угле заноса. Но главное – ехать эффектно.
Снаружи всё это кажется очень простым и очевидным: знай, дави на газ и держи машину под нужным углом. Но как только попадаешь за руль, понимаешь, что сделать это не так-то просто! Всё происходит так быстро, что ничего не получается. То газ слишком резко нажмёшь, то руль не успеешь вовремя повернуть — и машина едет совсем не так, как хотелось.
«С машиной надо нежнее» — подсказывает инструктор. Ему легко говорить, а у меня, с непривычки, одна мысль в голове: «Можно я просто поеду домой?». Но делать нечего, надо учиться, учиться и еще раз учиться. Одно из начальных упражнений — скольжение вокруг конуса (чем больше кругов пройдёшь в непрерывном заносе, тем лучше). Даже двигаясь по идеальной окружности, постоянно приходится работать то рулём, то газом. А еще после нескольких кругов начинает кружиться голова – как будто находишься внутри стиральной машины в режиме «Отжим».
Одного урока для меня оказалось недостаточно – красиво «ехать боком» я так и не смогла. Зато получила кучу положительных эмоций. А Алексей Колонтай, основатель школы, как раз говорит, что цель программы — это не подготовка профессиональных дрифтеров, а развлечение для клиентов, которым перестали «вставлять» обычные курсы контраварийной подготовки и трек-дни.
Мотор у «школьной» Сильвии турбированный, причём с двух литров объёма выжали аж 340 л.с.! Задний привод, жесткая спортивная подвеска, каркас безопасности по требованиям FIA, омологированные сиденья ковшевого типа, 4 точечные ремни безопасности, гидравлический ручник, блокировка дифференциала.