Mercedes-Benz Vito: в рабочем порядке
Вслед за рестайлинговым щеголем «Виано» в России появился существенно модернизированный его более работящий брат-близнец с жизнеутверждающим именем «Вито». Для нашего рынка эта машина во многом уникальна.
Не успели: желтый, красный… Торможу, выжимаю сцепление, рычаг коробки – в нейтраль. Остановились. И через мгновение двигатель смолк. Вот она, «голубая эффективность» в действии! Система «старт/стоп», входящая в пакет «Блю эффишенси» (мы подробно писали о нем в КА № 12/2011), заглушила мотор, чтобы экономить топливо и не загрязнять московский воздух. Причем в отличие от прежних таких систем, электричество в машине не вырубилось: музыка продолжает играть, а из воздуховодов вентиляции веет живительной прохладой.
Технический прогресс в ассортименте
Предвосхищая вопросы скептиков (к коим и сам, признаться, до сих пор относился), повторю уверения инженеров «Мерседес-Бенца»: за два года, что легковые машины с такими пакетами продают в России, отказов не зарегистрировано. Вот почему немцы и решили предложить «Блю эффишенси» покупателям коммерческой техники. Правда, в отличие от роскошных минивэнов «Виано», где он входит в базовой оснащение, для развозных фургонов и микроавтобусов «Вито» экологический пакет обойдется в дополнительные 10 292 рубля.
Между прочим, покупателю «Вито» доступны и другие любопытнейшие опции, многие из которых не сможет предложить никто из конкурентов. Помимо коробки-«автомата» – это биксеноновые поворотные фары с омывателем, навигация и пневмоподвеска. А главное, полный привод – в России на такую трансмиссию повышенный спрос.
И в остальном модернизация «Вито» повторяет техническое перевооружение «Виано». Это новые, более мощные моторы – четыре разных дизеля, сулящие экономию топлива минимум в 15 процентов, и уникальный для такого класса машин бензиновый V6. А кроме того, заново разработанная 6-ступенчатая механическая коробка передач с говорящим названием «Эко гир» и существенно переделанная подвеска.
Как раз в ней и кроется основное отличие – пружины и амортизаторы «Вито» подобраны так, чтобы машина была более жесткой на ходу. Логично: дорогой люкс-вэн «Виано» должен быть комфортабельнее, нежели утилитарный фургон или непритязательный микроавтобус, рассчитанный на перевозку рабочих бригад (вариант «Кру») или пассажиров на небольшие расстояния – такая версия называется «Шатл».
Внешних же отличий между «Вито» и «Виано» минимум. У обоих после рестайлинга изменились решетка радиатора, передний бампер и фары. Однако у «Вито» остались огромные «автобусные» задние фонари, тогда как корму «Виано» дизайнеры постарались сделать более похожей на легковой автомобиль.
Стабильность – признак класса
Испытав машину в деле, – в числе прочего на уникальном покрытии подмосковного полигона ФСО – могу сказать, что «Вито» и вправду немного пожестче «Виано». Зато автомобиль отличают весьма незначительные крены даже при довольно быстром, можно сказать, экстремально быстром для легкого грузовика прохождении виражей. Сами немцы утверждают, что подвеску они перетряхнули вовсе не для улучшения управляемости. А добивались более стабильного поведения на трассе.
В целом же управляемость «Вито» приятно удивила. Машина легко слушается руля, похвально резво и точно проходит трассу асфальтового слалома, не скачет в продольных волнах на шоссе, на редкость маневренна для пятиметровой длины «чемодана» с колесной базой в три с лишним метра. При этом механическая коробка с новейшим дизелем живет душа в душу – в отличие от многих силовых агрегатов последних лет, которые выдающиеся параметры сочетают с весьма капризным характером.
Между тем с «Вито» у меня никаких недоразумений не возникало. Удобная посадка – сюда входишь, как в дом, ступая на широкий порог. Комфортабельное регулируемое кресло – разве что в фургоне с его сплошной перегородкой мне, длинноногому, хотелось сдвинуть сиденье еще чуть назад, а некуда. Хорошо читаемые приборы – теперь это два равновеликих циферблата спидометра и тахометра с дисплеем борткомпьютера между ними, – масса многоразличных ниш и кармашков для всякой всячины. Приличная для грузовика обзорность – спасибо большим зеркалам и короткому переднему свесу. Рычаг коробки передач слегка изменился, но по-прежнему удобно расположен на небольшом выступе центральной консоли и прямо-таки сам просится в руку. Ступени переключаются образцово четко, позволяя 136-сильному турбодизелю разгонять машину весьма споро. Правда, подсказчик нужной передачи (он тоже входит в пакет «Блю эффишенси») поначалу ставил в тупик, требуя, к примеру, пятой в ситуации, когда я и на четвертую с третьей ни в жизнь не перешел бы. Но ведь это он о моем же кошельке заботится, потому подобные странности «Эко гиру» легко прощаешь.
Аргументы «за» и «против»
Особенно, когда, нажимая кнопочку борткомпьютера, обнаруживаешь, что до очередного ТО осталось 29 910 км. Да-да, у дизельных «Вито» межсервисный интервал составляет 30, а у бензинового – 25 тысяч километров. При этом заводская гарантия составляет 2 года или 200 000 км. Весомые аргументы для тех, кто задумался о покупке коммерческой техники. Кроме того, уже летом прайс-лист был существенно пересмотрен, в результате базовая версия стала на 120 тысяч дешевле, а стандартный фургон 113CDi теперь доступнее на 150 000 рублей.
Тем не менее стоит «Вито» немало – почти миллион в базовой версии с 95-сильным дизелем. Кроме того, и цены на дополнительное оборудование для «Мерседес-Бенца» кусаются. Скажем, хотите сделать довольно-таки спартанский салон удобнее и комфортабельнее? Пожалуйста: центральная консоль с перчаточным ящиком стоит 3417 рублей, макияжные зеркала с подсветкой – 4529, обогрев сиденья водителя – 7452, кондиционер – 64 925, потолочная подсветка – 3664 рубля. И так далее…
Не удивительно, что на наших дорогах «Вито» встретишь нечасто. Трудно найти аргументы в пользу «мерседесовского» фургончика, если, к примеру, «Транзит» на 105 тысяч дешевле, а на покупку большего по размерам «Дукато» челнинской сборки вы и вовсе потратите аж на четверть миллиона меньше. Это в благополучной Европе с ее отлаженными кредитными механизмами за 15 лет разошелся миллион грузовичков и микроавтобусов с трехконечной звездой во лбу. У нас же пока безусловный лидер среди таких машин – отечественная «Газель».
И все же времена меняются, и покупатели коммерческой техники все равно будут задумываться не только о минимальных ценах, но и о таких показателях, как стоимость владения. Вот тут-то экономичность «мерседесовских» турбодизелей, большие межсервисные интервалы, надежность конструкции и привлекательные кредитные программы, которые разрабатывает представительство фирмы в России, способны сказать решающее слово.