Mercedes-Benz C180: по совету старших...
Заснешь тут, как же! На стыках узенькой бетонки, что змеей петляет на север от столицы, наш С-класс вздрагивает всем телом. Жестковато. Расслабиться уж точно не получится. Есть, есть все-таки польза в наших ухабах! Выходит, новую систему контроля усталости, которая пиктограммой в виде чашечки кофе намекает водителю на необходимость сделать остановку – дескать, проснись, любезный! – в России можно признать излишеством.
Между прочим, от машины со 156-сильным турбомотором я ожидал более яркой динамики. Хотя на бумаге она выглядит достойно: рывок до сотни занимает 9 секунд, «максималка» стремится за двести. В городской езде в отсутствии живости машину не упрекнешь, однако на шоссе обгоны даются не столь оперативно, как хотелось бы. Тысяч до трех мотор набирает обороты как бы нехотя, а 7-ступенчатый «автомат» еще и медлит с переключениями. Впрочем, некоторая вялость базовой версии плюс скрупулезный пересчет изъянов дорожного покрытия, которым оборачивается езда по неровностям на низкопрофильных шинах, – вот и все минусы, которые обнаружились в С-классе после рестайлинга.
Зато обновленный Mercedes-Benz среднего класса подкупает щедрым набором сервисной электроники. Например, машина предупреждает водителя о смещении с полосы движения, причем систему научили различать даже нашу разметку, нанесенную порой абы как. Радары контроля «мертвых» зон не менее полезны: этот «зоркий глаз» замечает даже шального мотоциклиста, который «играет в шашки» между рядами.
Еще одна приятная неожиданность обнаружилась с наступлением темноты. Свет фар автоматически переключается с дальнего на ближний не только перед встречной машиной, но и по достижении попутки. Сама вежливость! По большому счету, всеми благоприобретениями с машиной поделились старшие модели. Это относится и к внешности: насупленное выражение лица, бамперы с более агрессивной пластикой, модная оптика со светодиодами в том или ином виде уже успели засветиться на автомобилях из Штутгарта.
А за новый салон «мерседесовцев» и вовсе хочется расцеловать! Немцы учли все критические замечания, ничего не упустив из виду. Не изменился разве что блок климат-контроля да некоторые кнопки и рычажки. Дисплей над центральной консолью стал крупнее и теперь делит «крышу» с панелью приборов. В зависимости от версии, салон щедро декорирован вставками под дерево или металл – совсем как в S-классе. Наконец, появилась возможность выбрать руль из нескольких различных вариантов, позаимствованных у престижного CLS.
Добавьте сюда по-прежнему отменную звукоизоляцию плюс удобнейшие кресла, и вы поймете – в совокупности все это дает крайне приятное чувство единения с исключительно заботливым и в высшей степени благородным автомобилем.
Правда, чтобы не разочароваться его темпераментом, желательно брать дизель. Даже шапочного знакомства с С220CDi с лихвой хватило на то, чтобы втрескаться в машину по полной программе. «Лошадей» под капотом не так уж и много – 170, однако благодаря крутящему моменту в 400 Н.м обгоны в самом ходовом диапазоне – от 90 до 130 км/ч – можно выполнять с непринужденной легкостью.
Вот именно так и должен ездить взрослый Mercedes-Benz!
Порадовал и скромный расход топлива, не превышавший 9 литров на сотню даже при рваной езде с резкими обгонами. Для сравнения: С180 без стеснения лопает 13–14 литров 95-го каждые сто километров пути. Одна беда – за дизель придется доплатить аж 200 тысяч сверх базы. Это чересчур даже по масштабам привычно крутых «мерседесовских» прайсов.
Вот и рестайлинг подстегнул цены на 70 000 рублей. Вряд ли эта мера прибавит популярности С-классу. Что ж, видимо, аристократу положено быть далеким от народа. И этому завету старших младший продолжает следовать неукоснительно.