BOSCH составит конкуренцию автосервисам
Станции с узнаваемым брендом уже существуют в РФ, но теперь задача — добиться ведущих позиций в этом бизнесе. До 2017 года компания планирует создать 1,5 тыс. СТО во всех регионах страны, включая окраинных — северных, дальневосточных (Якутия, Петропавловске-на-Камчатке, Приморский край), а также в местах с неспокойной обстановкой. Станции не будут специализированы на определенных моделях или марках. Тарифы на услуги — конкурентоспособные. Все эти факторы должны привлечь прежде всего владельцев современных автомобилей с истекшим гарантийным сроком, когда можно отказаться от дорогостоящего сервиса официальных дилеров.
У BOSCH есть опыт организации сервисной сети. 15 тыс. его фирменных техстанций действуют в 147 государствах мира. СТО в нашей стране, рассказал региональный директор в России, Украине и Белоруссии Олег Рябцев, далеко не во всех случаях станут создавать с нуля и доводить до уровня «представительского класса» (чтобы минимизировать расходы автовладельцев). Компания готова заключать договоры с профильными фирмами, относящимися к категории малого и среднего бизнеса, и использовать их возможности, начиная от помещений на один-два поста.
Но в любом случае станции оснастят бошевским оборудованием, исполнителей допустят к работе только после обучения и сертификации. Начиная с приемщика до директора, все будут обязаны соблюдать фирменные стандарты и регламенты. Партнерам-новичкам, как и «старичкам», не позволяют опускаться ниже устоявшихся требований. В компании принято, помимо постоянного строгого контроля, минимум раз в год каждую СТО подвергать, как здесь называют, аудиту. Инспекторы инкогнито пригоняют на ремонт автомобиль с заранее устроенными неисправностями, на станции все их должны обнаружить и устранить.
Компании BOSCH исполняется в этом году 125 лет, 90 из них, помимо других видов деятельности, она занимается автосервисом.