Great Wall Hover H6: копия без оригинала
Новому «Ховеру» сложно отказать в самобытности. Здесь и не пахнет перерисовкой, как это было с Isuzu Axiom, который лег в основу первого известного нам«Ховера». Зато в деталях… Боковые грани, ручки дверей и внешние зеркала - как у Honda CR-V, капот, передок и задние стойки - в стиле Toyota RAV4, в широких азиатских задних фонарях неуловимо чувствуется Outback. Однако все вместе создает образ достаточно целостный и привычный. Эдакий старый знакомый. Зазоры кузовных панелей в допуске, а вот двери разочаровали: закрываются хоть и с приятным звуком, но лишь с третьей попытки. Что ж, спишем на дебютную партию.
С качеством внутреннего убранства и у предыдущего «Ховера» дела обстояли неплохо, здесь же и впрямь торжество мягких пластиков. Да и двухцветный салон, а у всех тестовых машин он был именно такой, смотрится выигрышно. Жаль, что с зазорами не везде все гладко – взять хотя бы один изгиб крышки бардачка. А вот кругляши дефлекторов даже можно назвать стильными, не то что банальные квадратики у CR-V, приятны на ощупь и не скрипят при регулировке.
У приборной панели нет изысков, возможно, в угоду информативности, в которой ей не откажешь. Единственная претензия – блики. Это, кстати, в полной мере относится и к дисплеям мультимедиа и однозонного климат-контроля.
Например, в солнечную погоду разглядеть траектории на картинке с камеры заднего вида проблематично. Самым контрастным можно признать мониторчик на панели приборов – четкости ему не занимать. Однако подборка выводимой на него информации спорная: давление в шинах, средний расход и трип-одометр. Причем попытка обнулить расход потерпела фиаско – он обиделся и вовсе исчез с экрана. Оживить круиз-контроль также не удалось – все действо ограничилось лишь загоревшейся иконкой на панели приборов. Пора читать инструкцию…
Благо, атмосфера на первом ряду располагает. Каждое кресло - со своим подлокотником, да и запас по продольной регулировке достаточный. Жаль, что китайская кожа скользковата, а профиль аморфен. Здесь явно не хватает технологий «Рекаро», особенно в условиях «свободного заимствования».
Это особенно почувствовалось в быстрых ездовых дисциплинах, а они этому кроссоверу не противопоказаны. Плотная, в меру жесткая подвеска позволяет развить приличные поперечные ускорения. Управляемость близка к нейтральной без свойственной переднеприводникам ярко выраженной недостаточной поворачиваемости. Активному рулению мешает затыкающийся при быстром вращении гидроусилитель. Да и китайские шины «Гити» не блещут цепкостью. Но даже с ними раскачать «Ховер» до заноса мне так и не удалось. Спасибо базовой неотключаемой системе стабилизации. Не подводят и тормоза с ABS и системой распределения тормозных усилий – замедление без уводов с достаточно четкой дозировкой. Расплата за малые крены и собранность реакций – неважная плавность хода. И большей частью опять из-за шин – гулких и жестких, слишком бурно реагирующих на мелкие неровности. Желание притопить по грунтовке отбивает и звуковой фон. Дорожные шумы неплохо сбалансированы и даже создают ощущение тихого автомобиля, если бы не соло мотора. Возможно, дизельный рев с присвистом турбины найдет своих почитателей, но унылый вой бензиновой «четверки» – пение без слуха и голоса. Кстати, их будет три: две лицензионные объемом 2,0 л (133 л.с.) и 2,4 л (163 л.с.), а также 1,5-литровый турбомотор (150 л.с.) собственной разработки. А вот 2,0-литровый дизель (150 л.с.), говорят, свой: с системами коммон-рейл, рециркуляцией газов, 16-клапанной головкой и турбиной изменяемой геометрии.
Динамика базовой 2,0-литровой «четверки» не впечатляет. Утлые низы, короткая невнятная середина и безрадостный натужный верх. Скорее всего, беда здесь в первую очередь в слишком длинной коробке. Возможно, она проектировалась под более объемистого и тяговитого собрата, с которым познакомиться пока не удалось.
На фоне чахлых бензолошадок дизельный табунчик смотрится бодрее. Но с низами здесь еще хуже: недолго и заглохнуть. Диагональное вывешивание далось под удушливый кумар паленого сцепления. Однако и характерного дизельного подхвата приходится ждать целую вечность. Его подобие обретается после 2000 об/мин и, к сожалению, ненадолго: перемахнув 3000 об/мин, мотор скисает. Портят картину и свойственные обоим моторам задержки в реакции на добавление газа, особенно проявляющиеся при быстром переходе вверх. В случае дизеля сгладить ситуацию с узкой рабочей зоной могла бы опять-таки более короткая коробка, благо она здесь 6-ступенчатая. Тем более что процесс переключения явно тому способствует: четкий привод сцепления, плотный механизм. Пока же лучше дождаться «автоматов»: 5-ступенчатого корейского для бензиновых версий и собственного 6-ступенчатого для дизеля и турбомотора.
Предварительно озвученная вилка цен начинается с 650 тыс. руб. за базово-оснащенный переднеприводник с 2,0-литровой «четверкой» и «механикой». Двигатель 2,4 л появится позже, когда Н6 дойдет до конвейера в Черкесске – ввозить его пока дорого из-за растаможки. Потолок – максимально укомплектованный (кожаный салон, навигация, камера заднего вида и др.) турбодизель или бензиновая наддувная «четверка» с автоматически подключаемым через вискомуфту полным приводом и «автоматом» оценивается в 850 тыс. руб. Осталось дождаться зимы, когда придут первые машины. Если обещания не разойдутся с делом, то Hover Н6 станет весьма привлекательным предложением в классе компактных кроссоверов. Ведь ближайший конкурент в более скромном исполнении почти на 100 тыс. дороже.
Компания связывает большие надежды с кроссовером Н6, открывшим новую производственную эру для компании. Мы переходим к другому типу автомобилей – SUV, более универсальному и перспективному. Суровые рамные внедорожники такие, как прошлые поколения Hover и пикап Wingle, уже не отвечают в полной мере предпочтениям рынка. В то же время легкий и динамичный, с современным экологичным турбодизелем и 6-ступенчатым «автоматом», интеллектуальным полным приводом и весьма богатым оснащением Hover Н6 не уступит лидерам класса компактных кроссоверов. Мы постоянно работаем над качеством наших продуктов и с этой моделью выходим на новый уровень. В фокусе нашего внимания наиболее удачные и перспективные технологии, из которых мы выбираем лучшие и используем их в производстве. У нас большие планы по развитию марки. Совсем скоро у нас появится ряд технологических новшеств, например поворотный головной свет. Не за горами и собственный гибрид и электромобиль. В этом году мы приняли в нашу семью дизайнера Андреаса Дойфеля, который займется созданием семейственного облика, единого для всех моделей Great Wall - броского и запоминающегося. Hover Н6 – первый шаг в этом направлении.
«Ховер» Н6 будет собираться на новом производстве Great Wall в Тяньцзине – крупном производственном кластере, расположенном в 120 км от Пекина. Здесь же будут формироваться и машинокомплекты для крупноузловой сборки «Ховеров» в Черкесске. Тяньцзинский завод общей мощностью 600 000 автомобилей в год будет выпускать и другие модели марки. Пока планируемая загрузка на ближайший год – 200 000 машин. С запуском нового производства совокупный объем выпуска «Грейт Уоллов» превысит миллион автомобилей. А с расширением линии в родном Баодине и вовсе до 1 650 000 машин в год.