Ford Grand C-MАХ: устами младенца
Наверное, даже самый умный взрослый не смог бы сразу догадаться, каким важнейшим качеством должен обладать семейный автомобиль. А вот маркетологи «Форда» призадумались и где-то отыскали детишек, которые и подсказали серьезным дядям, что в компактвэне очень важно иметь возможность свободного прохода с «галерки» к передним креслам. Так «Гранд-Си-Макс» стал едва ли не единственной машиной на свете, где центральное креслице второго ряда можно спрятать… под подушкой правого сиденья! Три секунды нехитрых манипуляций – и вот вам готовый проход. Очень удобно.
Сын такую конструкцию оценил мгновенно: я едва успел заметить, как он ловко прошмыгнул на третий ряд и уже там радостно обнаружил, что может без всяких проводов запустить музыку с собственного телефона, подключившись через «блютуз» к стереосистеме машины. Между креслами он обнаружил 230-вольтовую розетку, в которую немедленно был воткнут зарядник нетбука. Воистину для современных детишек, которых не испугаешь никакими гаджетами, «Гранд-Си-Макс» просто находка! И не только для них. Дед, человек, сами понимаете, в возрасте и к тому же внушительной комплекции, отметил вниманием широкие сдвижные двери: уж очень они удобны на парковке – садиться в машину легко и просто.
Ну и, конечно, о потребностях водителя фордовцы не забыли ни на секунду: для меня за рулем тоже нашлось свое счастье. Когда мы впервые знакомились с «Грандом» во Франции, тот был оснащен турбодизелем. Отличный выбор для полуторатонного вэна! Но в России любят бензин. И такой мотор у «Си-Макса» есть: 1,6 литра плюс турбина. В зависимости от давления наддува с двигателя снимают 150 либо 182 л. с. И делают это исключительно вкусно.
«Форд» о 182 силах ездит не просто напористо, а с этаким душевным задором: 95% крутящего момента в 240 Нм доступны в диапазоне 1500-5500 об/мин. Гоняйте вволю! Стоит лишь чуть переборщить с газом – и машина даже с включенной ESP норовит сорвать с дороги асфальт. В «механику» добавили шестую ступень и установили новую главную пару – более короткую, чем у «Фокуса» с тем же мотором. Я каждый раз искренне радовался тому, как мягко и четко включается любая передача – хочется переключать еще и еще!
И мне совесть не позволит лишний раз не вспомнить об удобнейшей камере заднего вида с подсказкой траектории, о системе контроля «слепых» зон, облегчающей сложные перестроения; об электронике усилителя руля, которая распознает порывы бокового ветра и помогает сохранять курсовую устойчивость. Столь впечатляющий уровень сервиса до сих пор не доводилось встречать на небольших семейных автомобилях! Пожалуй, еще ни один компактвэн не производил столь положительного впечатления.
Тем досаднее оказались его минусы. Из-за низкого дорожного просвета – всего 14 см – даже между не самыми крупными ямками в асфальте надо лавировать с кошачьей аккуратностью. Бензиновый мотор не сочетается с АКП – «автомат» есть только у дизельной версии. А ведь даже на «ручке» 182-сильный автомобиль стоит весьма внушительно – миллион с хвостиком. Благо, есть все же более доступная версия: 150-сильный 1,6Т обойдется на 76 тысяч дешевле. Тем паче что такая машина практически не уступает в динамике старшей сестрице. Дооснастив же ее несколькими важными опциями и присовокупив пару-тройку полезных пакетов, несложно удержаться в рамках миллиона. И конкурентов у такого «Гранда» будет совсем немного: это чуть более дешевая «Зафира» (уже постепенно сходящая со сцены), близкий по цене «С4-Гранд-Пикассо» и более дорогие «Версо» и «Туран». И если нужен по-настоящему современный 7-местный компактвэн, который будет радовать и вас, и ваших домашних, то к «Форду» стоит присмотреться в первую очередь.