До «Нью-Москвы» полдня езды
Калужское шоссе
Это основная артерия, ведущая к «прирезанным» районам. От МКАДа до 49-го километра на нем всего по две полосы в каждом направлении, дальше — по одной. Отсюда, даже небольшая авария (заглохший двигатель автомобиля, большегрузный тихоход) остановит движение на всем протяжении дороги.
Такой резерв, как задействовать общественный транспорт, применить здесь невозможно. Выделенные полосы выделять не из чего, а железная дорога вдоль шоссе не проложена. Для жителей придорожных поселений, чтобы не быть отрезанными от «старых» районов столицы, остается одно — пробиваться к ним на автотранспорте.
Шоссе неизбежно придется реконструировать. Но работы на годы парализуют движение на нем. Это больше чем предположение. По сведениям экспертов, прошедшим летом реконструкция 200-метрового участка эстакады на пересечении Калужского шоссе и железнодорожного кольца уже создавала 5-6-часовые пробки.
Киевское шоссе
Когда начнется реконструкция Калужского, наступит коллапс на соседнем, Киевском шоссе. На него ринутся те многие, для кого эта трасса хоть в какой-то мере альтернатива.
Но не только жители пригорода и дачники усугубят ситуацию. Развивающийся аэропорт Внуково, к которому ведет Киевская трасса, увеличит пассажиро- и грузопоток.
Сколковское шоссе
В западном направлении лежит территория будущего наукограда Сколкова, а в его динамичном развитии, при попечительстве президента, сомневаться не приходится. Так что дорогу к нему ожидает та же участь. А ведь уже сегодня на ней — со стороны области, до МКАДа — стоит нерассасывающаяся пробка протяженностью 3-5 км.
МКАД
Рост транспортного потока в течение первых пяти лет с начала освоения «нью-Москвы» эксперты оценивают в 25-40%. Массовые застройки на площадях от юго-запада до юго-востока, переселение сюда жителей и организаций остановят и МКАД, пропускной способности которой и нынче в целом ряде случаев не хватает.
Закона нет — и взятки гладки
Прокомментировал перспективу, отраженную в исследованиях, руководитель Межрегиональной общественной организации «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев:
— Казалось бы, транспортная ситуация в Москве и пригородах — хуже не бывает. Бывает: пробок в столичном регионе становится все больше, и это тенденция. В первом полугодии 2011 года средняя скорость автомобилей упала еще на 4%, загруженность дорог возросла на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В утренние часы самые «медленные» шоссе те, что на юго-востоке.
— Столицу расширили в сторону единственного неперегруженного направления — юго-западного, — продолжает Дмитрий Леонтьев.— Этот пока относительно благополучный автотранспортный коридор может быть вскоре заблокирован возрастающим трафиком, и случится то, что уже происходит, скажем, на ярославском или рязанском направлениях.
Разумеющаяся, казалось бы, вещь — гармонизировать возможности автомобильных трасс с учетом развития административных образований. По логике к тому должен понуждать государственный порядок. Но беда в том, что такого закона нет — и власти не дали себе труда увязать транспортные потоки с другими градообразующими факторами.