До «Нью-Москвы» полдня езды

Как сложится ситуация на дорогах, ведущих к приращенным территориям столицы, раскрыл прогноз общественной организации «За безопасность российских дорог». Пробки станут еще плотнее — сделали заключение эксперты и объяснили почему.

Калужское шоссе

Это основная артерия, ведущая к «прирезанным» районам. От МКАДа до 49-го километра на нем всего по две полосы в каждом направлении, дальше — по одной. Отсюда, даже небольшая авария (заглохший двигатель автомобиля, большегрузный тихоход) остановит движение на всем протяжении дороги.

Ситуация на выезде с Профсоюзной улицы на Калужское шоссе.

Такой резерв, как задействовать общественный транспорт, применить здесь невозможно. Выделенные полосы выделять не из чего, а железная дорога вдоль шоссе не проложена. Для жителей придорожных поселений, чтобы не быть отрезанными от «старых» районов столицы, остается одно — пробиваться к ним на автотранспорте.

Шоссе неизбежно придется реконструировать. Но работы на годы парализуют движение на нем. Это больше чем предположение. По сведениям экспертов, прошедшим летом реконструкция 200-метрового участка эстакады на пересечении Калужского шоссе и железнодорожного кольца уже создавала 5-6-часовые пробки.

Киевское шоссе

Когда начнется реконструкция Калужского, наступит коллапс на соседнем, Киевском шоссе. На него ринутся те многие, для кого эта трасса хоть в какой-то мере альтернатива.

Два снимка пробки с одной точки на выезде с Ленинского проспекта на Киевское шоссе: в обе стороны от горизонта до горизонта. В прошлую пятницу не в самый пиковый час ( с15 до 16 часов) затор начинался где-то далеко за МКАДом, а заканчивался вблизи Университетского проспекта. В "невыездной" день ситуация полегче, но ведь с приращением московских территорий "дачные" пятницы никто не отменит.

Но не только жители пригорода и дачники усугубят ситуацию. Развивающийся аэропорт Внуково, к которому ведет Киевская трасса, увеличит пассажиро- и грузопоток.

Расчистить саму дорогу посложнее, чем указатель на нее.

Сколковское шоссе

В западном направлении лежит территория будущего наукограда Сколкова, а в его динамичном развитии, при попечительстве президента, сомневаться не приходится. Так что дорогу к нему ожидает та же участь. А ведь уже сегодня на ней — со стороны области, до МКАДа — стоит нерассасывающаяся пробка протяженностью 3-5 км.

МКАД

Рост транспортного потока в течение первых пяти лет с начала освоения «нью-Москвы» эксперты оценивают в 25-40%. Массовые застройки на площадях от юго-запада до юго-востока, переселение сюда жителей и организаций остановят и МКАД, пропускной способности которой и нынче в целом ряде случаев не хватает.

Здесь на Кольцевой автодороге трехуровневая развязка, но на всех "этажах" все равно тесно.

Закона нет — и взятки гладки

Прокомментировал перспективу, отраженную в исследованиях, руководитель Межрегиональной общественной организации «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев:

— Казалось бы, транспортная ситуация в Москве и пригородах — хуже не бывает. Бывает: пробок в столичном регионе становится все больше, и это тенденция. В первом полугодии 2011 года средняя скорость автомобилей упала еще на 4%, загруженность дорог возросла на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В утренние часы самые «медленные» шоссе те, что на юго-востоке.

— Столицу расширили в сторону единственного неперегруженного направления — юго-западного, — продолжает Дмитрий Леонтьев.— Этот пока относительно благополучный автотранспортный коридор может быть вскоре заблокирован возрастающим трафиком, и случится то, что уже происходит, скажем, на ярославском или рязанском направлениях.

Разумеющаяся, казалось бы, вещь — гармонизировать возможности автомобильных трасс с учетом развития административных образований. По логике к тому должен понуждать государственный порядок. Но беда в том, что такого закона нет — и власти не дали себе труда увязать транспортные потоки с другими градообразующими факторами.

New Moskow

Подпишитесь на «За рулем» в