Беги, Forester, беги!
Опознать в нашем бледно-голубом автомобиле самую мощную 263-сильную версию не так-то просто. Фейслифтинг не изменил сущность «Форестера»: это и поныне высокий и солидный «окроссовленный» универсал без особых художественных изысков. Строгость и функциональность – вот его кредо. Стремительной «эсочке» куда больше пошел бы новый ярко-синий колер «Морская жемчужина», в который обычные «Форестеры» не красят.
Бесовщину этой машины можно узреть лишь в малоприметном шильдике S-Edition на пятой двери и спойлере, взгромоздившемся на вершину двери багажника. Впрочем, вот еще пара примет скорости: отсутствие рейлингов на крыше и иные диски колес – с дюжиной спиц и фирменным логотипом STi на ступицах. А последние сомнения развеет интерьер же: только «Эс-Эдишн» может похвастать синевой алькантары на креслах и обивке дверей, алюминиевыми накладками на педалях, вставкой под карбон в набалдашнике рычага АКП и подрулевыми переключателями коробки.
Сажусь, трогаюсь – и сомнения в сверхспособностях «Лесничего» снова возвращаются. Машина идет тихо и мягко – на первых порах даже кажется, что в ней нет огонька. Однако когда я вырвался из запруженных попутками улиц на первую же широкую дорогу, почувствовал: вот он, истинный драйв – мощный и бодрящий, как вздох полной грудью на утреннем морозце.
Ишь ты! Стрелка спидометра уже разменяла вторую сотню. Оказывается, чтобы отбросить сомнения, надо было всего-навсего как следует придавить газ. Лишь в первой трети хода педали акселератора машина ведет себя смирно, но если не стесняться, то разговор будет совсем иной! Даже со 120 км/ч можно получить существенный толчок под лопатки. Из всех «Фориков» только «Эс-Эдишн» может с такой непринужденной легкостью выйти на рубеж 200 км/ч, сохраняя при этом изрядный запас тяги и стабильность движения.
Японцев можно только похвалить за прозорливость. Турбомотор в 230 «элэс» у машины был с самого дебюта. Но среди поклонников «Лесничего» нашлись отдельные энтузиасты, которые были недовольны «скромными» 7,9 с до сотни и 4-ступенчатым «автоматом» не первой свежести. Именно для них и сотворили «Эс-Эдишн». Двигателем поделился «Легаси-GT», «пятиступкой» с возможностью ручного переключения на руле – «Импреза-WRX-STi», а шасси обновили в индивидуальном порядке, наградив амортизаторы новыми клапанами. Итого – минус полторы секунды до сотни и более интересные повадки.
Но задел для работы все-таки остался. И на прямиках, и на затяжных дугах машина держится вполне устойчиво, но как только дорога становится более вертлявой, ехать во весь мотор уже не хочется – «Форестер» обнаруживает склонность к кренам, а его шины начинают терять цепкость. Сомневаюсь, что «Эс-Эдишн» нужен столь же высоченный, как и у остальных «Лесничих», 22-сантиметровый клиренс. Драйволюбов куда больше порадовали бы пружины покороче да тормоза помощнее.
Да и расход топлива выглядит не слишком оптимистичным. Понятно, что от свирепого турбо нелепо ждать скромных аппетитов, и все же… Конечно, если учтиво деликатничать с педалью газа, то можно уложиться в 12–13 литров на сотню. Но стоило мне пошустрить каких-то полчаса – и 60-литровый бак словно прорвало: указатель уровня разом упал на треть шкалы! Кроме того, покупателю «эски» стоит быть готовым и к другим нюансам сомнительного свойства. Отсутствие подсветки зеркал, неудобное управление бортовым компьютером, далеко не лучшая звукоизоляция и звенящий пластик панелей салона отнюдь не украшают машину стоимостью далеко за полтора миллиона.
Да, цена – это еще один камень преткновения на пути к покупке «Эc-Эдишн». Даже обычный 230-сильный «Турбо» – вещь недешевая, а «эска» на 100 000 рублей дороже. Однако-s!
И все же хочется верить, что без поклонников машина не останется. По большому счету, прямых конкурентов у «Лесничего» совсем немного. Но те, что есть, дешевле: «Ауди-A4-Оллроуд» стоит от 1 641 400 руб., а «Мазда-CX-7» и вовсе начинается от 1 285 000 целковых. Правда, обеих «Субару» легко обставит на светофоре. И за те мгновения, когда машина воодушевляюще-мощно уносит вас вперед, можно и доплатить. Беги, «Форестер», беги!