Volkswagen Multivan: по полной программе
За доброй беседой в хорошей компании, да если еще не виделся с друзьями давно, можно любой поворот проскочить. Вот мы и проскочили. И еще с полсотни верст отмахали, пока я не спохватился. Только было поздно – вместо широкого шоссе впереди тянулась узкая полоска не слишком хорошего асфальта, что издевательски петляла в бескрайних полях где-то в Ивановской области. А время-то уходило, надо было поторапливаться. И я все сильнее нажимал педаль газа. И еще почти целый час, пока я лихорадочно придумывал, как выбраться нам на столбовую дорогу, мои пассажиры ни о чем не догадывались.
Все потому, что «Мультиван», вооруженный самым мощным 180-сильным дизелем, коробкой DSG с двумя сцеплениями и полным приводом, бесконечные виражи и петли проходил плавно и незаметно, в повороты заныривал бодро и очень мало в них кренился. В салоне мои друзья деятельно готовились к пикнику на лоне природы, никто и не вспомнил, что находится в довольно высоком и коротком автобусе. Виной тому не только комфортабельные кожаные кресла и масса всевозможных столиков-полочек-ящичков, кроторые делают внутренний мир «Мультивана» замечательно удобным и интересным для любопытного исследователя. Просто никто, кроме меня, не видел спидометра.
Иначе бы немало подивились образцовому поведению большого и тяжелого «Фольксвагена» на этом среднерусском серпантине. Мощности турбодизеля и скорострельности коробки хватало, чтобы без всякого напряга ускорять почти двухтонную машину с шестью седоками и их багажом в начале коротких прямых. Подвеска исправно отрабатывала все изъяны асфальта, позволяя проходить повороты на весьма высокой скорости. Вот уж никогда бы не подумал, что поездка за рулем автобуса может быть не то что неутомительной, но еще и приносить удовольствие! Причем, как показал опыт эксплуатации «Каравеллы» с такой же системой «4-Моцион», зимой полноприводный «Фольксваген» отменно держит траекторию, обеспечивая безопасную управляемость и на мокрой дороге, и в снежной каше.
Еще одно немаловажное соображение: даже энергичная езда на полностью груженной машине не слишком вас разорит. Средний расход за семьсот с лишним верст составил 10,2 л на 100 км – и это включая приличные пробки на выезде из столицы и забитом субботним утром Ярославском шоссе.
Окончательно же покорил меня «Мультиван», когда мы, смирившись со сменой маршрута, забрались на незнакомое озеро с прекрасным пляжем и, увы, весьма узкой подъездной дорожкой. Чтобы разминуться со встречной машиной, пришлось километра полтора сдавать задним ходом. И видеокамера «Фольксвагена» вместе с огромными зеркалами сделали это упражнение элементарно простым – словно не сидел я за рулем 7-местного микроавтобуса.
Одним словом, идеальный получился у немцев автомобиль для путешествий. Тихий, комфортабельный, быстрый, экономичный, удобный, легкий и безопасный в управлении на любой дороге. Минус у этого чуда единственный – он очень дорог. Даже минимальный «Мультиван» обойдется чуть больше чем в 1,5 млн. рублей. А если вы хотите получить столь приглянувшееся мне сочетание полного привода и DSG, то доплатить придется ни много ни мало 800 тысяч! А все потому, что оно в обязательном порядке требует 180-сильного дизеля, который сам по себе стоит 259 300 руб., и комплектации как минимум «Комфортлайн» – это еще 289 тысяч. «4-Моцион» стоит 143 700, а DSG потребует 142 700 рублей. Вот и набежал без малого миллион. На этом фоне доплата за комплектацию «Хайлайн» уже выглядит вполне приемлемой – подумаешь, меньше ста тысяч!