Налог на старье: дешевле машину уничтожить
AntiEko
AntiEko
Условно-принудительная неизбежность
«Эксплуатация устаревших, экологически небезопасных машин должна стать невыгодной», — цитирует Wolga News зам. министра. Что может означать только одно: вскоре будет дано определение, что такое «устаревшие» и «экологически небезопасные» автомобили и на их владельцев наложат такой налог, что выгоднее будет пустить «грязные» машины под пресс.
Ранг и статус аудитории, к которой обращался зам. министра, не оставляют сомнений в серьезности намерений министерства: заявление прозвучало на заседании генеральных и главных конструкторов, ведущих специалистов в области высокотехнологичных секторов экономики (оно состоялось в Тольятти), слышал эти слова и вице-премьер Сергей Иванов, который вел заседание.
К чему готовиться владельцам «устаревших» машин? Еще одной программы утилизации ждать не приходится: «легковая» только завершилась, а «грузовая», как стало известно, и не начнется. Для понуждения к замене старого на новое у нас, скорее всего, применят практики других стран. А в их основе «убедительные» налоги на немолодые автомобили.
Надо смириться с тем, что перспектива условно-принудительного замещения автопарка страны — неизбежность (не то себя погубим), однако вряд ли временной режим владения транспортом правительство введет в ближайшем будущем.
Столько не «съесть»
С проведением программы утилизации автохлама легковой парк в какой-то мере обновился (цифры узнаем весной, когда ГИБДД даст итоги ежегодной автомобильной «переписи»). Но наверняка машин старше 10 лет («контрольный» возраст во многих зарубежных моделях понуждения) осталось, мягко говоря, много — далеко не все смогли расплатиться за новье даже при скидке в 50 тыс. руб. за сданный утиль. И даже с льготными автокредитами.
Правительство поступило бы непоследовательно, если бы разделило программу «экологического» обновления автотранспорта на «легковую» и «грузовую» — еще неизвестно, какой из них больше загрязняет атмосферу. Но для одновременного введения ограничений для тех и других нет базы для достижения цели.
Если легковушки менять попроще, поскольку их выпуск в стране и импорт растут приличными темпами, то рынок грузовиков ограничен и, по расчетам, его развитие в ближайшей перспективе не будет поспевать за естественным спросом, его и не надо стимулировать (поэтому отменили «грузовую» утилизацию). По информации члена рабочей группы Минпромторга Ашота Арутюняна, грузовиков старше 28 лет насчитывается 60 тысяч, а старше 20 лет — сотни тысяч. Столько ни КамАЗ, основной поставщик рынка, ни другие заводы не «переварят», а для импорта грузовиков у нас узкие створки ввозных пошлин.
Бессмысленно принуждать к покупке, если товар в дефиците. Надо бы подождать, когда будет хватать всем.