Водительские права: новые подкатегории
Подкатегории в правах.
Подкатегории в правах.
Детализация
Думским проектом в водительское удостоверение предполагается внести дополнительные обозначения — подкатегории, дающие разрешение на управление тем или иным транспортным средством. Эти изменения назрели, одно лишь небесспорно — по поводу «мотоциклетной» подкатегории А1. О ней в конце материала. А вот главные :
- Категория В. К ней, как и раньше, будут относить машины массой до 3,5 тонны с количеством мест не более восьми (без учета сиденья водителя), с прицепом массой до 750 кг.
- ВЕ. Ее понадобится открывать, если вес прицепа свыше 750 кг.
- В1. Категория для водителей трициклов и квадроциклов. Напомним, до сих пор экзамены на право управления квадрами принимал Ростехнадзор, теперь, надо ожидать, — ГИБДД.
- С. Для водителей автомобилей, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны (за исключением относящихся к категории D), с прицепом не тяжелее 750 кг.
- СЕ. Для автомобилей категории С, с прицепом массой более 750 кг.
- С1. Для автомобилей с разрешенной массой свыше 3,5 тонны, но не более 7,5 тонны, плюс легкий (до 750 кг) прицеп.
- С1Е. Для автомобилей подкатегории С1 с прицепом массой более 750 кг, но общая разрешенная масса такого состава ТС не может превышать 12 тонн.
- D. Автомобили для перевозки пассажиров с количеством сидячих мест более восьми (помимо места водителя), плюс легкий прицеп.
- D1. Автомобили для перевозки пассажиров с восемью, но не более 16 сидячих мест (помимо сиденья водителя), плюс легкий прицеп.
- D1Е. Для автомобилей D1 с прицепом массой более 750 кг, не предназначенных для перевозки пассажиров.
- Е. Для автомобилей категории D с тяжелым прицепом, а также сочлененных автобусов.
- Tm. Для водителей трамваев.
- Tb. Для водителей троллейбусов.
С «автоматом» и «механикой»
Еще одно предложенное в проекте изменение — о возможности курсанта на экзамене по вождению выбирать автомобиль по типу установленной в нем коробке передач - механической или автоматической.
- Сдавшие экзамен с «механикой» получают право управлять машинами и с механической коробкой, и с «автоматом».
- Те же, кто будет сдавать на «автомате», и ездить смогут исключительно на машинах с АКП.
Подкатегории в правах. Для скутеристов - А1.
Подкатегории в правах. Для скутеристов - А1.
Скутер вырос до мотоцикла?
По поводу «мотоциклетной» подкатегории А1, которую предполагается ввести в дополнение к категории А.
Ее обладатель сможет, по законопроекту, управлять мототранспортным средством с рабочим объемом двигателя не более 125 куб. см, не мощнее 11 кВт, способным развивать скорость не свыше 50 км/ч.
Поскольку иного проектом не оговаривается, надо понимать, что под это определение подпадают скутеры (на официальном языке — мопеды) с мотором объемом до 50 куб. см? До сих пор полноценным мототранспортным средством Правила считали все, что с мотором свыше полсотни «кубиков», а то, что ниже, — не более чем участником дорожного движения.
Поклонники двухколесных «полтинников» предполагали (потому что это много обсуждалось), что специально для них учредят подкатегорию, которой уже заранее присвоили индекс «М». А в ней, ожидали, будут послабления в требованиях по сравнению с теми, что предъявляют к водителям, у которых в мотоциклах двигатели вдвое (и выше) мощнее.
Включение же «полтинников» в реестр «взрослых» означает, что и на них придется получать водительское удостоверение, крепить регистрационные номера — этого до сих пор не требовалось. А коль так, то и покупать ОСАГО, проходить техосмотр, не позволять себе спиртного (которым многие грешили). А также обязательно надевать мотошлем, чего до сих пор в ПДД в отношение водителей «полтинников» не оговаривалось.
Смерти против барышей
С введением такого порядка спорить сложно. В прошедшем сезоне с мопедистами чаще, чем в предыдущем, случались аварии (на 6,5%), больше людей погибло (на 27%), среди пострадавших увеличилось число подростков.
Введению строгостей, скорее всего, попытается воспрепятствовать «лобби» продавцов скутеров. За последний десяток лет их товар стал ходовым, в сезон им торгуют чуть не на каждом углу, вплоть до продуктовых магазинов. Нарастающая популярность машинок объяснялась именно тем, что владение ими несло минимум ответственности. А от прибыльного товара продавцы просто так не отступятся.
Мопед останется гужевой кобылой?
Подождем окончательного, в третьем чтении, варианта поправок в ПДД. Но если Госдума согласится с формулировкой о категории А1, логично снять с водителей мопедов обязанность (по действующим Правилам) держаться крайней правой полосы движения и как можно правее. Иначе в документе возникнет внутреннее противоречие: признанные одной статьей полноценным ТС довольно скоростные машинки останутся приравненными к велосипедам и гужевым повозкам. Уж если взрослые - так взрослые.
P.S. А еще с появлением подкатегорий многим придется менять права. Но, слава богу, в последнее время подобные обмены проходят, в основном, без нервотрепки.