Kia Rio: река, мечтающая стать морем
Внешность
«Рио II» и после удачного рестайлинга 2009 года оставался стопроцентным «корейцем» в самом общеупотребительном смысле: это был достаточно удобный, просторный и добротно собранный автомобиль. Даже нацепив фирменную «улыбку тигра» на решетку радиатора, «Рио» выглядел скучновато, хотя его внешность и обрела некий намек на игривость.
Но богатый фантазией дизайнер Петер Шрайер в очередной раз сумел доказать, что он хорош не только тем, что всегда носит черное. Внешность нового «Рио» можно безо всяких натяжек назвать аристократической. Солидные бамперы, хромированная окантовка решетки радиатора, широкая задняя стойка кузова и огромные фонари, глубоко врезавшиеся в боковины кузова – все это пришлось бы впору и машине классом постарше. Как известно, в России получил прописку седан, предназначавшийся для китайского рынка, и от своего американского родственника он отличается в лучшую сторону – по крайней мере, если речь идет о внешнем виде.
Интерьер, удобство посадки и вместимость
Внутренняя атмосфера «Рио» проникнута все тем же стремлением в высшие сферы. Передняя панель с тремя глубокими колодцами приборов, подсвеченных красным, оказывается вполне современной и благожелательной к водителю, позволяя легко считывать нужную информацию. Материалы отделки неброски, но хорошего качества. И если базовая версия включает в себя лишь необходимые элементы вроде складывающихся в соотношении 60:40 спинок дивана и дополнительной шумоизоляции, то комплектации побогаче предоставляют солидный выбор всяческих «украшательств».
К примеру, в топовой «Премиум» вы получите приборную панель «Супервижн» с мини-дисплеем внутри спидометра, накладки из кожи на торпедо, прошитые аккуратной строчкой; кожаную отделку руля и рычага коробки. Да и грязеотталкивающая ткань сидений и дверей вам вряд ли покажется лишней. Хром ручек, кнопок, дефлекторов вроде как необязателен, но смотрится солидно. А система бесключевого доступа вкупе с запуском двигателя кнопкой попала в прайс-лист словно из другого класса. На этом фоне кажется странным, что руль по-прежнему не регулируется по длине, а из базы исчезла магнитола, оставив о себе на память четверку динамиков.
Став длиннее на целых 120 мм, автомобиль крайне скупо поделился этим достижением с базой, которая выросла всего на 70 мм. Да и этот профит почти целиком достался водителю: теперь его кресло может отъехать немного дальше от приборной панели. Однако задние пассажиры оказались обделены: если переднее сиденье отодвинуто до упора, то их жизненное пространство сокращается на 35 мм. И какая им радость с того, что максимально возможное расстояние для ног увеличилось на 30 мм? Вряд ли водитель согласится, чтобы его задвинули под самый руль.
Динамика и экономичность
После пятилетнего перерыва «Рио» вернул себе 1,6-литровый двигатель, который стал заметно мощнее при более умеренном аппетите. В паре с механической коробкой он позволяет отыграть 0,7 с в разгоне до 100 км/ч, а с «автоматом» – 0,3 с. И пусть эволюция темперамента не поражает воображение, экономия топлива в городском цикле (пол-литра и литр соответственно) заслуживает самых добрых слов. Старый добрый 1,4-литровый агрегат также «подкачался», набрав дополнительных 10 сил, и благодаря этому с «автоматом» едет на секунду резвее, чем его предшественник. Да и «на руке» автомобиль умудряется привезти 0,8 с старому «Рио», попутно демонстрируя лучшую экономичность. Неплохо, если учесть, что машина стала тяжелее.
Безопасность
При наличии все тех же двух подушек базовая комплектация обогатилась ABS. И если о системе динамической стабилизации раньше можно было даже и не мечтать, то новый «Рио» ею все-таки обзавелся, пусть и в самой богатой из своих версий. Кроме того, в наиболее дорогом исполнении появляются совсем не лишние датчики парковки: все-таки обзорность назад оставляет желать лучшего из-за высоко задранного багажника.
Начиная с комплектации «Престиж» машины могут похвастаться не только боковыми, но и оконными подушками безопасности. На скорости двери автоматически запираются и автоматически же разблокируются при столкновении – функция не очень заметная, но полезная в экстренных случаях.
В начале года базовый «Рио» можно было купить за 429 900 руб. После смены поколений его цена поднялась ровно на 30 тысяч. С автоматической коробкой он минимум на 20 тысяч дороже, чем раньше. При этом различаются машины только тем, что из салона исчезла магнитола, а появилась ABS.
В комплектации «Люкс» магнитола с USB-входом наконец обнаруживается, но при этом машина остается с кондиционером, в то время как у предшественника здесь уже начинался климат-контроль. Таким образом, разница в цене увеличивается до 40 тысяч. Зато под капотом такого «Рио» 1,6-литровый двигатель – немаловажный аргумент в пользу переплаты.
И все же в базе «Рио» переплюнул по цене, скажем, «Поло-седан», который и мотором посильнее, и оборудованием побогаче.
Мы решили:
Эффектная, современная внешность и богатый интерьер, который появляется в более дорогих версиях, играют на руку новому «Рио»: теперь ему не стыдно встать рядом с более именитыми конкурентами. Второй двигатель также выглядит очевидным плюсом. Но цена, которая хоть и выросла по нынешним меркам незначительно, может внести известные коррективы в привлекательность автомобиля.