Volkswagen Tiguan: под старшего брата
На рампе подмосковного полигона испытатели терзали автомобиль, издалека сильно смахивающий на «Туарег». Он повис, болтая двумя колесами в воздухе, и угрожающе раскачивался в попытке уцепиться оставшимися лапами за скользкие склоны. Даже через лобовое стекло ясно видна тревога на лице водителя. Но все обошлось, автомобиль с рыком и свистом шин вырвался из ловушки и довольно покатил по уходящей в поле грунтовке, оставляя за собой шлейф пыли.
Тут стало понятно, что «Туарегом» он быть никак не может – не те размеры. Хотя семейная стать налицо: строгая прямоугольная решетка радиатора с двумя сдвоенными хромированными перекладинами и фары, обрамленные татуировкой светодиодов, навевают совершенно определенные ассоциации. Повзрослевший «Тигуан» больше не смотрится «Гольфом»-переростком. Да и тылом обратиться к почтенной публике «Тигуану» не стыдно: фонари хоть и отличаются по форме от «туареговских», но в их основе все те же L-образные светодиоды.
Салон рука дизайнера тронула лишь походя: маленькие циферблаты переместились внутрь больших приборов, более навороченными стали руль, магнитола и пульт управления климатической установкой. Кроме того, «Тигуан» получил новое, уже четвертое исполнение – «Колея и стиль» (Track&Style), которое представляет собой удачную попытку подружить функциональность с гламуром. Помимо внедорожного дизайна она предлагает систему распознавания усталости водителя, тонировку, серебристые рейлинги, хром на окнах и щегольские 17-дюймовые колеса под названием «Филадельфия».
После победы над коварной рампой мы отправились в песчаный карьер, чтобы испытать автомобиль крутыми зыбучими склонами. Да только проверка ожидала и меня самого, когда перед капотом «Тигуана» дорога внезапно исчезла. Я перевел селектор коробки в режим «драйв» и медленно двинулся в неизвестность, перевалив через край карьера. Земля неожиданно встала вертикальной стеной. Между тем «Фольксваген» неторопливо, но уверенно спускался вниз, изредка проскальзывая по песку и потрескивая тормозными механизмами, которые весьма успешно имитировали блокировку межколесного дифференциала.
После путешествия к центру земли процедура обратного восхождения уже не показалась чем-то особенным. Машина с упорством краулера самостоятельно забралась на песчаную гору, оставив за мной лишь право крутить руль. Потом настал черед устрашающего вида глинистых ям, в которые автомобиль мужественно падал, а после невозмутимо карабкался наружу. Впрочем, ничего нового я, собственно говоря, не узнал. Некоторые метаморфозы во внешности никак не сказались на ездовых способностях автомобиля. Это по-прежнему талантливый кроссовер, в удел которому определены город и область с дорогами разной степени убитости. Только слишком ретиво испытывать «Тигуан» на прочность не следует: не ровен час придется ехать на сервис отнюдь не для очередного ТО.
И в городе машина, как прежде, совершенно не напоминает слона в ванной: послушная рулю и сравнительно небольшая, она уверенно держится в потоке и с удовольствием глотает все огрехи московских дорог. А ведь незаменимому в полевых условиях тяговитому, но слегка флегматичному турбодизелю мощностью 140 л. с. в каменных джунглях можно предпочесть версию со стремительным 170-сильным бензиновым двигателем.
Кстати, о двигателях. Их у «Тигуана» по-прежнему три, но каждый из двух бензиновых объемом 1,4 и 2 л теперь представлен в двух версиях, отличающихся степенью наддува. Кроме того, в Россию вернулась переднеприводная комплектация с самым слабым из моторов мощностью 122 л. с. Именно эта машина стала ударным оружием против сверхпопулярного «Кашкая», поскольку позволила снизить стартовую цену на целых 100 000 руб. и сократить разрыв между этими автомобилями ровно вдвое! Да, «Фольксваген» по-прежнему дороже, но в его пользу говорят благородная внешность, солидные размеры и большой выбор более мощных двигателей – и в том числе дизель, которого у «Кашкая» в России нет.