Juke вместо Qashqai: для себя любимого
«Кашкай» уже не первый год остается у нас самым популярным кроссовером. Надо сказать, покупают эту машину, само собой, не только «за красивые глаза»: этот удачный во многих отношениях «паркетник» и в самом деле практически лишен каких-либо принципиальных недостатков. При этом он недурственно упакован даже в базе: полный набор средств безопасности, кондиционер, магнитола и электропакет – по умолчанию.
Правда, наиболее вкусная цена – в пределах восьмисот тысяч – соответствует только переднеприводным версиям с базовым мотором 1,6 л, которого довольно тяжелому «Кашкаю» едва хватает. Мало того, чтобы автомобиль заслужил «автомат», в роли которого выступает бесступенчатый вариатор, придется доплатить порядка 100 тысяч за 2-литровый мотор и еще «полтос» – за сам CVT. Наконец, дабы «Ниссан» можно было считать не просто легковушкой с увеличенным дорожным просветом, а полноценным «паркетником», его следует дополнить полным приводом, который тоже стоит ощутимо – 50 000 рублей.
Вот и получается, что кроссовер, который на первый взгляд кажется довольно доступным, в своей наиболее полноценной ипостаси обходится в весьма приличную сумму – 1 030 000 руб. И все же, несмотря ни на что, до недавнего времени даже такая машина оказывалась одной из самых выгодных в классе. Но летом у дилеров «Ниссана» появилась прелюбопытная альтернатива «кошаку» – еще более компактный «Джук».
Этот новичок одной только яркой внешностью навел изрядный шорох. И впрямь – более эффектный вседорожник еще надо поискать! Под гипнозом экстравагантного дизайна легко не обратить внимания на узкий задний диван и крохотный багажник, которые не позволяют «Ниссану» претендовать на статус семейного автомобиля. Однако не только своеобразная внешность и крайне ограниченные грузовые таланты сужают круг поклонников «Джука». Из-за подчеркнуто игривой наружности и скромных размеров многие автоматически записали «Джучку» в когорту женских автомобилей. Что ж, компактный кроссовер с силовым агрегатом 1,6 и вариатором, цена которого лежит в диапазоне 755-869 тысяч рублей, действительно подойдет состоятельным барышням, желающим всегда быть в центре внимания.
Однако среди прочих «Джуков» есть одна модификация, на которую усадить благоверную довольно боязно – уж больно шустрым вышел такой «Ниссанчик»! Турбонаддув, энергоемкая независимая подвеска и острый руль наделили версию 1,6Т-CVT удивительно боевым характером! К тому же благодаря хорошей геометрической проходимости полноприводный «Джук» позволяет совершать вылазки за пределы асфальта, недоступные для большинства более нежных «паркетников». К тому же стоит такой «джучара» в пределах миллиона (969 500 руб.) и ко всему прочему гораздо лучше оснащен.
Мы решили:
Если вы человек без комплексов и кроссовер вам нужен исключительно для себя любимого, а горячий темперамент машины предпочтительнее возможности возить рассаду на дачу, то выбор полноприводного «Джука» вместо более крупного «Кашкая» вполне оправдан. Вы получите хоть и менее вместительный, но зато куда более шустрый и заметно лучше оснащенный автомобиль, который к тому же весьма небесталантен на бездорожье, – и при этом немножко сэкономите.