Mazda2: перчинка
Даешь, молодежь!
Как она выглядит?
Яркая, поджарая, еще более улыбчивая после прошлогоднего рестайлинга «двушка» выглядит стильно и жизнерадостно. Молодым людям ее позитивный образ наверняка понравится. Но даже я, почти сорокалетний дядька, в компании этой непосредственной и юной особы не испытывал какого-то морального дискомфорта. Жаль только, что некоторые, не самые сознательные граждане иногда вели себя по отношению к малышке неуважительно. Буквально на второй день после нашего знакомства какой-то ухарь на «Логане», перестраиваясь из ряда в ряд, оттормозился прямиком в наш задний бампер. Да, последствия коллизии не оказались фатальными – «Мазда» отделалась всего-навсего парой небольших ссадин. Но осадочек, сами понимаете, остался. Впрочем, немало мы повстречали и добряков, которые, заметив симпатичную физиономию выруливающего из двора автомобильчика, радушно уступали дорогу.
Вместе с тем малые размеры позволяют не только давить на жалость. При длине в 3,9 м «двушка» всего лишь на треть метра короче моего недавнего подопечного «Пежо-308», но найти место для стоянки «Мазды» в тесном дворе было гораздо проще. Не вижу смысла тратиться и на парктроник: когда машинка заканчивается сразу за стеклом двери багажника, в «пищалках» нет никакой необходимости. Наконец, 15-сантиметровый дорожный просвет и короткие свесы – отличное подспорье, когда нужно вскарабкаться на тротуар. А о чрезмерно рослых бордюрах всегда предупредит скрип накладки, прикрепленной к нижней части бампера: неокрашенная и сделанная из мягкого пластика деталь не боится легких контактов.
Ничего лишнего
Какая она внутри?
Японские инженеры очень гордятся тем, что смогли избавиться от всяческих излишеств и в результате получить машину, которая весит менее тонны. Мне, конечно, приятно, что «двушка» пребывает в хорошей физической форме, но я бы желал увидеть в салоне «Мазды» все же больше удобств, чем она предлагает. Скажем, ей бы очень не помешал подлокотник: я неоднократно замечал, что правой руке не хватает поддержки с его стороны. В помощь не самому вместительному перчаточному ящику я бы отсыпал каких-нибудь карманчиков и ниш для мелочевки, а магнитолу снабдил не бесполезным входом AUX, которым практически никто не пользуется, а куда более актуальным USB-разъемом – его отсутствие в молодежном автомобиле я считаю моветоном. Тем паче что складировать в «двойке» компакт-диски особо негде. Но на этом, пожалуй, жалобы заканчиваются.
Супротив жесткого пластика я не возражаю. Пусть он и дешев на вид, зато за семь с лишним тысяч километров не проронил ни скрипа. Люба мне и практичная, декорированная «плетенкой» ткань обивки сидений, отторгающая пыль и грязь. Маленькая «баранка» ладно ложится в руки и вполне гармонично смотрится рядом с прямо-таки игрушечными щитком приборов и пультом МP3-магнитолы. Как выявил опрос всех подружившихся с «Маздой» коллег, отсутствие регулировки руля по вылету никому из них не помешало подобрать оптимальную посадку.
Как никто из забравшихся на диван маленькой «Мазды» гостей не сподобился пожаловаться на тесноту. Большая для супермини колесная база в 2490 мм и тонкие спинки передних кресел обеспечивают достаточно места для ног, а высокая крыша не давит на голову. Наш крупноформатный художник похвалил распахивающуюся на большой угол дверь, открывающую его немалому телу свободный доступ на диван. Но с дополнительными удобствами и здесь негусто – есть лишь лоток в торце центрального тоннеля, который зачастую занимает заряжающийся мобильник водителя.
Сможет, если нужно
Что она возит?
Теоретически багажник «Мазды» совсем небольшой – его объем всего 250 литров. Однако на практике мы выяснили, что сюда можно поместить гораздо больше добра, чем кажется на первый взгляд. Чтобы выгрузить в хэтчбек все содержимое тележки из супермаркета, не нужно даже складывать спинку дивана. Столь же легко «двоечка» проглатывает стандартный дорожный чемодан, детскую коляску и набор для пикника, состоящий из пары складных кресел, столика и мангала. Относительно небольшая погрузочная высота в 71 см не заставляет сильно напрягаться при работе с тяжелым весом. Встроенная же в крышку пятой двери пластиковая ручка спасает ладони от загрязнения.
Но окончательно я зауважал маленькую «Мазду» после того, как за один-единственный рейс привез на ней со строительного рынка двенадцать упаковок ламината. И хотя, разложив заднее сиденье, был вынужден чуть подвинуться к рулю, зато за мной поместились девятнадцать квадратных метров доски плюс рулон подложки. И неровный пол, в общем, не стал помехой. Потом, правда, чтобы вернуть ворсистому коврику багажника и спинкам дивана божеский вид, пришлось оплатить комплексную чистку салона. Был бы поумнее – постелил клеенку, сэкономив 550 рублей.
Оружие ближнего боя
Как она едет?
Мы выбрали версию с «автоматом», дабы не обременять себя бесконечным рукоприкладством к «механике» при езде по московским пробкам. Но вместе с удобством мы получили еще и здоровенный бонус в виде зажигательной динамики. «Мазда» очень не любит ездить медленно! Правда, в боевом режиме она и кушает не по размерам изрядно – каждая сотня городских дорог выжигает из бака порядка 11 литров 95-го.
Стоит ей намекнуть о своем желании ускориться, едва прикоснувшись к педали газа, – и машинка резво набирает ход. Небольшая масса, тяговитый в широком диапазоне оборотов 105-сильный мотор, расторопная коробка плюс точный и быстрый руль превращают «двушку» в достойного уличного бойца. Вж-жик! – и ты, просочившись между тяжелыми седанами и джипами, в числе первых мчишь к следующему светофору. Пожалуй, подвеску японцы даже переперчили. Ее показательная жесткость, приправленная низкопрофильными шинами на 16-дюймовых дисках, весьма кстати пришлась бы на треке, но на дорогах общего пользования тонкий слой резины на колесе заставляет постоянно смотреть под ноги. Стоит проспать острый стык или ямку – и замкнувшиеся на отбойники амортизаторы спешат отозваться гулким стуком. Да и случись на скоростной дуге рябь или волны, чересчур упругая «Мазда» норовит ускакать прочь с намеченной траектории.
В целом же маленькая «японка» – типично городской житель. И причина не только в разборчивости ее подвески. Не меньший дискомфорт в дальней поездке причиняет шум: уже с 2500 об/мин двигатель начинает повышать голос. Слушать его злобный рык во время бодрых стартов со светофора еще куда ни шло. Но терпеть постоянный вой, неизбежный по достижении 120 км/ч, утомительно. Мотору вторят покрышки, рождая довольно громкий гул, который основательно давит на уши.
Будем брать:
Хотя мы обнаружили у маленькой «Мазды» недюжинные хозяйственные способности, нам все же кажется, что основная ее миссия заключается в том, чтобы перемещать свою хозяйку (или хозяина) по густо населенному городу. Рутина? Но у «двушки» легко и непринужденно получается практически каждую поездку превратить в праздник. А такое умение дорогого стоит.