Какой выбрать Ford Fiesta?
Какой кузов?
1-е место: 5-дверный хэтчбек. Практичный и функциональный, он оптимален для семейного городского автомобиля. Пятидверка весьма гостеприимна к пассажирам и радостно примет в распростертые объятия заднего дивана даже тех, кто лишен молодецкой гибкости. Такой кузов удобнее и при транспортировке крупногабаритного груза.
2-е место: 3-дверный хэтчбек. Позволит сэкономить 10 000 рублей и сделает «Фиесту» более спортивной на вид. Однако на этом его преимущества заканчиваются. Широкие двери менее удобны в условиях тесной парковки, а за ремнем безопасности приходится тянуться далеко назад, неловко изгибая руку. Кроме того, ваши попутчики будут вынуждены согнуться в три погибели, чтобы проникнуть на задний ряд; а попытки закрепить на нем детское кресло обернутся целым акробатическим этюдом. В общем, трехдверку нельзя рекомендовать на роль семейного автомобиля. От пары дверей можно отказаться, если вы твердо намерены ездить один или вдвоем.
Какая комплектация?
Выбирать базовый «Тренд» можно только в том случае, если вы готовы смириться с довольно скудным оснащением, которое ограничено электроприводом зеркал и передних стеклоподъемников, MP3-магнитолой и центральным замком. Из средств безопасности в «трендовой» машине есть лишь фронтальные аэрбэги и ABS. Чтобы такая «Фиеста» стала действительно удобным автомобилем, придется серьезно потратиться на опции, а это уже не слишком интересно: один только кондиционер отнимет 23 000 рублей!
Куда выгодней выбрать «Титаниум». Он хоть и дороже на 26 600 с «механикой» (или на 35 500 руб. с АКП), но уже располагает кондиционером. Да и в целом оснащение такой «Фиесты» можно считать достаточным, поскольку вам не придется доплачивать за уйму полезных вещей: бортовой компьютер, «блютуз», кожаная отделка руля и рычага коробки, поясничная регулировка кресла водителя, велюровые коврики в салоне, тонировка и хром-пакет – все это будет в комплекте. Посему «Титаниум» мы и признаем оптимумом. Обратите внимание, что для него заметно шире и список возможных опций. Кроме того, только в такой комплектации можно заказать 120-сильный мотор 1,6 л.
Наконец, топовая версия обозначена как «Спорт-Лимитед-Эдишн». И действительно спорт: снаружи машину отличают 16-дюймовые диски из легкого сплава, аэродинамический обвес кузова и сдвоенная выхлопная труба, а в салоне можно обнаружить климат-контроль. Кроме того, эксклюзивность модели подчеркивают кожа с серебристой прострочкой и алюминиевые накладки на педали и пороги. Однако и стоит ограниченная серия аж 81 000 рублей больше!
Какой двигатель?
1-е место: 1,4 л (96 л. с.). Если подкручивать его снизу, уверенно разгоняет машину и на загородном шоссе, и в уличной толчее. К тому же это единственный вариант для тех, кому нужен «автомат». Не стоит также забывать о небольших налогах и доступном полисе ОСАГО.
2-е место: 1,6 л (120 л. с.). Отличный двигатель, которого «Фиесте» хватает с избытком в любой ситуации. Главный вопрос лишь в том, стоит ли за него переплачивать 31 000 рублей. Да и с АКП такой мотор, увы, не получить.
3-е место: 1,6 л (134 л. с.). За лишние 14 сил придется выложить 81 000 руб. При этом машина до сотни разгоняется быстрее 120-сильной версии всего на 1,2 с. Правда, за счет пониженной подвески удастся чуть быстрее проходить повороты, а басовитый выхлоп и спортивную атрибутику получите в качестве бесплатного приложения.
«Фиесту» можно купить в одном из одиннадцати цветов. Бесплатный только красный «Колорадо». Белый стоит 3200 руб. Дополнительная плата за стандартный металлик – 7500 руб., за два особых металлика – «Хот маджента» и «Сквиз» - просят 15 000 руб.
МЫ РЕШИЛИ:
«Фиеста» оказалась нынче одним из самых дорогих супермини, и посему покупать ее стоит только по любви – никак не по расчету! Но этот яркий городской автомобиль с отменной управляемостью достоин самой пылкой страсти. Дешевым он не получится ни при каком раскладе, а наиболее привлекательно выглядит хорошо оснащенный «Титаниум-1,4» с АКП, дополненный коленной и боковыми подушками, металликом и дисками из легкого сплава – такая машина обойдется в 679 500 руб.