Jeep Grand Cherokee против Volkswagen Touareg
На одном языке
После развода в 2007 году с компанией «Даймлер» среди активов «Крайслера» оказалась замечательная платформа «мерседесовского» М-класса. И именно на ее основе американцы воздвигли свой новый вседорожник. Но все же большинство агрегатов – 5-ступенчатый «автомат», полноприводные трансмиссии «Куадра-Трек» и «Куадра-Драйв», а также 5,7-литровый двигатель «Хеми» – новоиспеченный «Джип» унаследовал от своего предшественника. Зато остальные моторы абсолютно новые. Бензиновый V6 объемом 3,6 литра с алюминиевым блоком цилиндров инженеры «Крайслера» разработали самостоятельно, а 3-литровым дизелем RA630 с американцами поделилась итальянская фирма «VM-Мотори».
На наш взгляд, этот двигатель очень идет «великому индейцу». Он хоть дороже базового на 80–100 тысяч рублей, зато может похвастать потрясающим крутящим моментом. Дизельный «Гранд» разгоняется до сотни всего за 8 секунд и вдобавок ко всему не отличается молодецким жором: в пробках расход «солярки» укладывается в 13 л на 100 км. Крутотенюшка!
Но и у «Туарега» есть пространство для маневра. У него заметно щедрее ассортимент моторов, среди которых мы нашли дизель, по своим характеристикам в точности повторяющий итальянский мотор – те же три литра объема и 500 ньютон-метров. И хотя он слабее всего лишь на одну «лошадь», это, как вы понимаете, сущие пустяки. Кроме того, и ценами автомобили отличаются не принципиально – как в базовых вариантах, так и с выбранными нами дизелями.
Погрешность измерений
Несмотря на сходство в цифрах, машины сильно разнятся с точки зрения обустройства салонов. Мягкий дорогой пластик, плавные обводы центральной панели, теплые тона, элегантные деревянные вставки – никогда прежде «Джип» не мог похвастать столь домашним и одновременно шикарным интерьером. В массивном, но в меру жестком кресле восседаешь, словно на троне. Диапазоны его регулировок огромны, а под кожей скрывается не только обогрев, но и вентиляция. Спидометр и тахометр блистают хромированными ободками и отлично читаются. Знаменито! Но, увы, до твердой пятерки «Джип» все же недотягивает. Чтобы разобрать малюсенькие циферки дисплея бортового компьютера, приходится напрягать зрение.
Мультимедийная система «Ю-коннект» умеет самостоятельно отправлять эсэмэски, но так и не удосужилась выучить русский язык. Автоматический режим распространяется почему-то лишь на передние стеклоподъемники – и это, на минуточку, в машине ценой хорошо за два миллиона! И уж совсем непонятно, с какой радости «Джипу» понадобилось копировать неудобную «мерседесовскую» систему управления «поворотниками» и стеклоочистителями с помощью единственного подрулевого переключателя. В штутгартских машинах столь изощренная эргономическая гадость в силу нелепой традиции выглядит милой причудой, но в американском автомобиле эта особенность ничего кроме раздражения не вызывает.
В строгой, чуть скрашенной хромом обстановке «Туарега» не чувствуется ни тепла, ни души. Это прибор, выполненный с ювелирной точностью. Скрупулезность и педантичность ощущаются во всем – в подгонке деталей, профиле и жесткости сидений, расстоянии между цифрами на приборах, толщине обода и фактуре кожи «баранки». В машине может быть море всякой всячины, начиная от навигационной системы и заканчивая панорамной крышей, но управлять всем этим оборудованием просто и приятно – на каждой ручке и кнопке выверенные усилия. Напрягает лишь одно: для зарядки DVD-чейнджера дисками необходимо лезть в багажник. Впрочем, делать это приходится нечасто, к тому же далеко не все потенциальные покупатели немецкого вседорожника станут заказывать чейнджер.
«Фольксваген-Туарег», от 1 953 900 руб.
«Фольксваген-Туарег», от 1 953 900 руб.
Персоналки 4х4
Несмотря на серьезные габариты в обоих вседорожниках поместилось лишь по паре рядов сидений: изображать из себя автобус они явно считают ниже своего достоинства. Более того, архитектура задних сидений с массивными откидными подлокотниками такова, что они совершенно определенно ориентированы на двух пассажиров, хотя легко могли бы вместить и троих. Зато те двое счастливчиков, которые окажутся в объятиях диванов, вряд ли найдут повод пожаловаться на тесноту и неудобства. Даже если обитатели передних кресел «Гранд-Чероки» или «Туарега» отодвинутся до упора назад, у сидящих сзади все равно останется приличный запас места для ног и над головой – и совершенно неважно, какого они роста. Для пущего комфорта в дальней поездке можно сильнее наклонить спинку дивана – оба автомобиля позволяют это сделать. Правда, сам процесс посадки на задний ряд не подразумевает стерильность: всегда существует риск испачкать брюки о пороги. Впрочем, подобное может произойти в любом вседорожнике с внушительным дорожным просветом.
Трансформеры
В огромных багажниках наших соперников, максимальные объемы которых совпадают до литра, легко поместится гора пожитков. Так что при столь схожих вводных грузовые способности автомобилей мы решили оценивать на основе удобства пользования трюмами. Пошуршав рулетками и сложив-разложив по нескольку раз диваны, мы пришли к выводу, что «Туарег» следует признать все же чуть более умелым «грузовиком». Тот факт, что при номинальном дорожном просвете (оба автомобиля могут быть оснащены пневмоподвеской с возможностью изменения клиренса) расстояние от земли до верхней кромки бампера у «Фольксвагена» оказалось на 2 см меньше, «Джип» легко парировал выпад соперника более ровным полом. Но лишь немецкий вседорожник позволяет подвинуть диван вперед. При огромном запасе места для ног это не сильно стеснит пассажиров, зато позволит перевезти крупную поклажу, не складывая спинок.
Пять ступенек хорошо, но восемь лучше
По паспортным данным «Фольксваген» лишь на 0,4 секунды опережает соперника при разгоне до сотни. Подобная разница вроде бы выглядит ничтожной, но на самом деле немецкий автомобиль действительно кажется быстрее. Но и «Джип» тихоходом никак не назовешь. Да, при стартах с места и активном педалировании заметно, что 5-ступенчатая коробка «американца» выдерживает небольшую паузу, словно уклоняясь от лавины крутящего момента. Однако легкое замешательство «автомата» практически не мешает уверенно маневрировать в плотном городском потоке. Достаточно быстро, без запинок «Гранд-Чероки» набирает загородные 180 км/ч, а обгоны совершает буквально на одном дыхании. Да и замедляется «индеец» четко и надежно.
Но реакции «Туарега» кажутся еще более живыми и отточенными – и все это благодаря новой коробке японской фирмы «Айзин», которая ловко перебирает свои восемь ступеней, постоянно поддерживая оптимальные обороты коленвала. В результате ее деятельности «Фольксваген» всегда оказывается готов к мощным рывкам вне зависимости от того, какие цифры в данный момент фигурируют на спидометре. И это, заметьте, в обычном режиме коробки. А ведь есть еще и спортивный, который стремится держать дизель в самом тонусе крутящего момента. Когда рычаг селектора установлен в положение S, «Туарег» становится не просто быстрым, но даже немного резким. Слава богу, у тормозов хватает сил и запаса прочности, чтобы вовремя осадить разгорячившийся вседорожник.
Спорт и отдых
Спросите, зачем большой, высокой и тяжелой машине умение быстро ехать? В том-то и соль, что «Туарегу» свойственна активная жизненная позиция. И проходить повороты на нем не менее увлекательно, чем бурно разгоняться. Аккуратная, с приливами в местах хвата «баранка» делает от упора до упора всего 2,7 оборота. Однако ни на скоростной прямой, ни в виражах «Фольксваген» не нервничает – он само воплощение непоколебимости! Кажется, даже взрывная волна не собьет его с пути истинного. При этом он играючи перестраивается из ряда в ряд, отмечая маневры микроскопическими кренами. Но более всего впечатляет, насколько точно, легко и азартно этот автомобиль пишет повороты. Просто молодчина!
Руль «Джипа» вращается на 3,8 оборота, к тому же он скорее похож на украшение, нежели на инструмент: толстый и красивый, с деревянным верхним сектором. И это, на наш взгляд, весьма точно отражает характер нынешнего «Гранд-Чероки». Рулится автомобиль вполне надежно, но на нем приятно ехать, что называется, с ленцой, взявшись за «баранку» одной рукой и водрузив локоть на подоконник. Не меняя позы, на прямой можно даже разогнаться до 160 км/ч, и «американец» будет совсем не против. А вот активные действия – явно не для него. Ощутимые крены и «немой» руль скоро отбивают охоту нырять из ряда в ряд и быстро ходить по поворотам. Кроме того, во время съемки обложки, когда нужно было ехать бок о бок с «Туарегом», уже на 90 км/ч приходилось резким движением руля пресекать желание «Джипа» соскочить с траектории. Что интересно – колея, стыки и ямки теребят машину только на скоростях до 120 км/ч, а при дальнейшем разгоне сходят на нет.
Что изволите?
Несмотря на внушительный дорожный просвет (220 мм), оснащенный стандартной трансмиссией «Туарег» все же нельзя назвать настоящим вседорожником – это скорее «паркетник» или, как нынче принято выражаться, кроссовер. Постоянный полный привод, межосевой дифференциал повышенного трения и противобуксовочная система, имитирующая межколесные блокировки, являются отличным подспорьем на асфальте или причесанной гравийке в любое время года. Однако для настоящего оффроуда такого вооружения маловато. Впрочем, истинные искатели приключений могут заказать пневмоподвеску, способную увеличивать клиренс до 300 мм, и так называемый пакет «Террейн-Тек», включающий «понижайку» и жесткие блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциала. Наш «Туарег» был именно в таком наряде и даже на дорожных шинах демонстрировал отменную проходимость. Правда учтите, раздатка с «понижайкой» и блокировки дифференциалов доступны лишь для версии с 3-литровым 240-сильным дизелем.
«Джип» более лоялен к любителям внедорожных приключений. При равном с соперником дорожном просвете у него уже в базе понижающая передача и жесткая блокировка центрального дифференциала. За отдельные деньги сюда же можно присовокупить пневмоподвеску. Пусть ее максимальная высота на 30 мм ниже, чем у «Фольксвагена», но иметь 270 мм «под килем» – тоже совсем неплохо. В более дорогом «Оверленде» помимо уже упомянутой пневматики будут также настоящие блокировки обоих межколесных дифференциалов. На круг получается даже круче, чем у самого заряженного «Туарега». Будь у «Джипа» не алюминиевые, а более прочные стальные рычаги подвески, мы бы безоговорочно поставили ему пятерку за проходимость.
Спокойствие и только спокойствие
С шумоизоляцией у «Джипа» полный порядок. Даже под жестким прессингом акселератора дизель не позволяет себе громко возмущаться, а шумы от покрышек и встречного ветра не могут проникнуть в салон на любой скорости. Жаль только, что подвеска не столь сбалансирована, как хотелось бы. Она не боится «лежачих полицейских» и крупных ухабов, но даже на пневматических элементах не способна окончательно и бесповоротно изолировать кузов от нервной дрожи на мелких неровностях.
У «Туарега» тоже большие тяжелые колеса, но подвеска не позволяет им достучаться до салона. Разнокалиберные ямки, стыки, швы «Фольксваген» на пневматике игнорирует, проплывая по неровностям, аки летучий корабль. И на шумоизоляцию грех жаловаться: во время движения слышны лишь приглушенное урчание мотора да легкий шелест покрышек.
Крепости на колесах
Начиная с базовых комплектаций оба вседорожника располагают полным арсеналом средств активной и пассивной безопасности. У каждого из них по умолчанию есть ABS и системы динамической стабилизации, но если «Туарег» оснащен шестью эйр-бэгами, то у «Гранда» есть еще и подушка для защиты коленей водителя. И хотя в краш-тестах по методике «ЕвроNCAP» автомобили участия не принимали, зато в испытаниях, проведенных Американским страховым институтом дорожной безопасности, «Фольксваген» и «Джип» получили самые высокие оценки.
«Фольксваген-Туарег», от 1 953 900 руб. vs «Джип-Гранд-Чероки», от 2 090 000 руб.
«Фольксваген-Туарег», от 1 953 900 руб. vs «Джип-Гранд-Чероки», от 2 090 000 руб.
У кого больше?
В базовой комплектации «Туарег» дешевле соперника на 136 тысяч рублей. Самый доступный двигатель «немца», коим выступает бензиновый 3,6FSI, развивает достойные 249 л. с., но «Гранд-Чероки» на 37 «лошадок» мощнее. Зато «индеец» богаче по содержанию: у него есть все то, чем должен располагать дорогой и солидный автомобиль – кожаный салон, биксеноновые фары, датчики парковки, сигнализация и окраска металликом. Меж тем только за эти позиции «Фольксваген» попросит доплатить 200 тысяч, не говоря уже о камере заднего вида, полноценной внедорожной трансмиссии и системе доступа в салон без ключа, которые также включены в базу «американца». Таким образом, «Гранд» за 2 090 000 рублей выглядит куда более выгодным приобретением, чем «Туарег». Мало того, за свою цену «Джип» дает покупателям больше, чем любой из его конкурентов.
А вот расходы на техническое обслуживание немецкого и американского вседорожников отличаются несущественно. На плановый сервис «Фольксвагена» и «Джипа» в течение 60 000 км понадобится 77 800 и 87 000 рублей соответственно.
Мы решили:
Благодаря открытой улыбке, широченным плечам и новому костюму «Джип» по-прежнему напоминает голливудского киногероя. Вместе с тем в душе герой стал заметно интеллигентнее: убранство и эргономика его богатого салона, равно как и ездовой комфорт, близки к идеалу. И хотя «американец» не может похвастать зажигательной управляемостью, он, тем не менее, весьма резв, готов к внедорожным вылазкам даже в базовой версии и, что очень важно, щедро оснащен. По своим потребительским качествам «Джип» стал едва ли не лучшим в своем классе.
Но и «Фольксваген» не терял времени даром: все свои навыки он отточил практически до совершенства. И пусть со стандартной трансмиссией «Туарег» выглядит статистом на бездорожье, а опции для него ценятся едва ли не на вес золота, та сдержанная изысканность, которой пронизан его интерьер, и образцовые повадки при любых условиях движения оказываются ценнее.