Hyundai Elantra: за струящимися линиями
Внешность
Несомненно, машина пятого поколения под кодовым названием MD стала на порядок симпатичнее былой скромницы HD с невыразительной физиономией и всем своим видом подчеркивавшей минимализм потраченных на нее дизайнерских приемов. На двери «Элантры» рельефно легла двойная волна подштамповок, а передние стойки получили визуальное продолжение в виде резких складок, обрамляющих капот и смыкающихся шестиугольником вокруг радиаторной решетки. Фонари треугольником врезались в боковины кузова, а фары оттянулись вверх к лобовому стеклу. Все очень узнаваемо, очень соответствует новому фирменному стилю «струящихся линий».
Но это не самое главное. Автомобиль стремится казаться намного солиднее. Немалым подспорьем в достижении этой цели «Элантре» служат изменившиеся пропорции: потеряв 45 мм в высоту при сохранении прежней ширины, она приобрела более агрессивный и внушительный вид.
Интерьер, удобство посадки и вместимость
Салон «Элантры» изменился кардинально, его дизайн приятен для глаза. Плавные изгибы мирно уживаются с резкими изломами линий передней панели, а оригинальная конструкция дверных ручек, ответвляющихся от подлокотников, удобна и функциональна. Правда, мягкому пластику передней панели зачем-то придали вид жесткой пластмассы, а центральная консоль и приборная панель смотрятся пустовато.
Уменьшение высоты автомобиля на целых 45 мм никак не отразилось на пассажирах, возможно, из-за того, что посадка стала менее вертикальной – ведь база приросла на 5 см. И если запас жизненного пространства над головой водителя увеличился на каких-то 2 мм, то у задних пассажиров – аж на 53 мм! Изменение геометрии посадки ожидаемо урезало место для ног обитателей дивана, причем это не добавило преимуществ передним седокам. Однако в реальной жизни, а не в сухих цифрах, салон «Элантры» достаточно широк и просторен, чтобы человеку любого роста было удобно.
Динамика и экономичность
На вооружении новой модели остался 1,6-литровый мотор, хотя прибавка в 10 л. с. практически не сказалась ни на резвости автомобиля, ни на его экономичности. Вопреки своему стремительному виду разгоняется «Элантра-1,6» по-прежнему не слишком охотно.
Впрочем, для водителей погорячее появилась спортивная комплектация с 1,8-литровым агрегатом. Он призван заменить двигатель объемом 2 л, который не поставляется в Россию уже года три. Новый мотор экономичнее, но в разгоне до 100 км/ч чуть проигрывает старому.
И раньше «Элантру» трудно было назвать драйвер-каром. Теперь же задняя подвеска конструктивно сделала шаг назад, из многорычажной превратившись в полузависимую, что не замедлило сказаться на управляемости машины. Хотя она хорошо подходит для российских дорог и отличается завидной ударостойкостью.
Безопасность
Обе машины – и предшественница, и преемница – не участвовали в краш-тестах «ЕвроNCAP», но более свежая модель явно сделала большой шаг вперед на пути безопасности. Кузов из высокопрочной стали для MD специально сконструирован так, чтобы с честью выдерживать любые критические нагрузки. Замечательно, что корейцы оснастили все без исключения автомобили не только двумя подушками безопасности, как было у версии HD, но еще ABS и системой разблокировки дверей при аварии. Комплектации побогаче получают дополнительно передние боковые эйр-бэги и надувные «занавески» для первого и второго рядов. В самых дорогих исполнениях «Комфорт» и «Спорт» автомобили оборудованы системой динамической стабилизации.
Бюджет
Обновленный автомобиль подорожал основательно. Еще в конце весны «Элантру» можно было купить за 618 900 руб. Теперь же за самую дешевую комплектацию придется выложить на 80 тысяч больше. На поверку оказывается, что эта разница включает в себя ABS, борткомпьютер, электропривод зеркал, сигнализацию, а также электрический вместо гидроусилителя руля. Цена на версию с автоматической коробкой взлетела еще выше – на 137 тыс. руб., в результате такая машина перескочила психологический барьер в 800 тысяч. Более мощный 1,8-литровый двигатель потребует доплаты в 205 тысяч. Для сравнения: 2-литровая «Элантра» четвертого поколения стоила на 191 тысячу дороже базовой. Ничего себе бюджетный корейский автомобиль получается – за 899 900 руб. уже можно присмотреться к машине среднего класса.
МЫ РЕШИЛИ:
«Элантра» подорожала настолько значительно, что придется поискать весомые аргументы в пользу такой покупки. Они, конечно, есть: яркая и привлекательная внешность, новые 6-ступенчатые коробки передач, более высокий уровень безопасности и богатое базовое оснащение. Но даже все это вместе взятое вряд ли вернет «Элантре» былую популярность.