Седаны в широкие массы
Простенько и без особого вкуса – еще несколько лет назад под такое определение подпадало большинство седанов B-класса. Более того, недорогие трехобъемники частенько походили на гадких утят, поскольку не каждому дизайнеру удавалось изящно пристроить к короткобазной «тушке» полноценный багажник. Мир маленьких седанов отравляли разнообразные приметы дисконтного подхода – убогий пластик в отделке интерьера, эргономические огрехи, хилые моторы…
К счастью, автопроизводители стали отходить от остаточного принципа при создании небольших машин. А буревестниками революции стали Volkswagen Polo Sedan и близкие корейские родичи Hyundai Solaris и Kia Rio с отличными внешними данными и убедительным багажом инноваций. Приятно, что от архаичного наследства избавляются и отечественные автомобилестроители. Место допотопной «классики» на вазовском конвейере занимают автомобили вполне современной конструкции − Lada Priora и, конечно же, сверхбюджетная Granta. В дальнейшем ожидается появление более богатых комплектаций Granta.
ZAZ Chance • 4237 мм
Lada Granta • 4260 мм
Renault Symbol • 4261 мм
Renault Logan • 4288 мм
Lada Priora • 4350 мм
Chery M11 • 4352 мм
Lifan Breez • 4370 мм
Hyundai Solaris • 4370 мм
Kia Rio • 4370 мм
Volkswagen Polo Sedan • 4384 мм
На мой взгляд...
− Конечно, если позволяют средства, лучше остановить свой выбор на сравнительно дорогих, но привлекательных во всех отношениях Volkswagen Polo, Hyundai Solaris или Kia Rio. Среди их козырей выразительная внешность, комплектация, качество сборки… При сходном уровне оснащения Solaris и Rio выйдут несколько дешевле, но в ездовых дисциплинах они все же чуть проигрывают породистому «немцу».
На другом ценовом полюсе доступные Lada Granta, ZAZ Chance, Lada Priora, Lifan Breez. Но все же при бюджете до 350 000 руб. наиболее предпочтительным мне представляется Renault Logan в базовой модификации. Наконец, как не напомнить о предстоящей яркой премьере – в первом квартале 2012 года стартуют продажи седана Chevrolet Aveo.
Олег Гетманенко, редактор