Осторожно, гололед!

О том, как ведет себя автомобиль на скользкой дороге, рассказывает И. КРУЗЕ, кандидат технических наук.

Наиболее часто потеря устойчивости автомобиля характеризуется его заносом или сносом, т. е. произвольным движением в сторону от заданного направления. Обычно на скользкой дороге занос происходит при резком увеличении оборотов ведущих колес или при неумелом торможении, причем во время поворота и одновременного торможения опасность заноса увеличивается, хотя занос может произойти и на ровном прямом участке пути.

На скользкой дороге тормозная сила, приложенная к колесам автомобиля, легко может приблизиться по величине к силе сцепления между покрышкой и дорогой. В этом случае достаточно малейшего усилия, чтобы произошел сдвиг колес вбок, переходящий затем в боковое скольжение.

При начале заноса задних колес водитель должен немедленно прекратить торможение и резко повернуть рулевое колесо в сторону заноса, а затем, как только автомобиль выровняется, быстро возвратить рулевое колесо в прежнее положение.

Если водитель не выполнит этого приема, то занос будет увеличиваться и автомобиль продолжит произвольное боковое

движение до тех пор, пока не остановится под влиянием силы трения колес о дорогу или от удара о препятствие. В последнем случае может произойти опрокидывание автомобиля.

Далее читайте здесь и здесь.

А весь архив журнала находится здесь.

Подпишитесь на «За рулем» в