Jaguar XF: почти как новый
«Лучший автомобиль – это новый автомобиль!». Эту фразу народная молва приписывает Генри Форду. Кто бы ни был автором этого афоризма, вероятно, каждому автомобилисту он вспоминается, когда приходится менять машину. Одна категория водителей с высказыванием Форда согласна и приобретает себе автомобильную новинку, что называется, по средствам. Другие водители ради престижа и лучшего оснащения готовы пойти на компромисс – и взять автомобиль выше классом, но с пробегом.
Как раз вторых компания Jaguar надеется приманить с помощью программы Jaguar Selected. Что она дает? Автомобилист может выбрать один из «Ягуаров», выкупленных дилером по системе «trade in» (обмен вашего старого автомобиля на новый с доплатой). Мы уже писали об этом рыночном механизме. Добавлю только то, что продавец старается, чтобы в течение гарантийного года у владельца был полная иллюзия обладания новой машиной. Ну, по крайней мере, в части послепродажного обслуживания.
Наш тестовый экземпляр катается по дорогам с 2010 года и уже пробежал более 10 тысяч км. Конечно, он не такой задорный, как обновленный XF, но все еще не утратил своей свежести. Мимо пролетают Audi A6, Mercedes-Benz E-Classe, BMW 5 series. Эти машины настолько примелькались в виде чиновничьих «персоналок», премиум-такси, да и просто в силу популярности, что прежних эмоций не вызывают. Это как с любимой группой, набившей «оскомину», после нескончаемой ротации на радиоканалах. А вот Jaguar все еще заставляет обернуться.
Спереди урчат 275 дизельных «лошадок», шестискоростная автоматическая «коробка» ZF легко управляется с этим стадом. Быстрые реакции на «газ» и смена передач едва ощущается. С двумя седоками машина весит под две тонны, и тяговитый битурбодизель резво тянет седан. По паспорту первая "сотня" разменивается за 6,4 секунды. При этом фраза «нашлись деньги на машину, теперь ищи на собственную заправку» для этого «Ягуара» не актуальна. Расход солярки скромен не по чину – 11-12 литров по городу и 8-9 по трассе. В спортивном режиме, конечно же, циферки заметно больше.
Дорогая начинка кабины сразу же подкупает. Состояние у автомобиля близкое к идеальному… но все-таки обмануться не получается. Что-то невидимое испарилось. Салон не прокуренный, кожа (кофе с молоком) слегка потускнела, но пока что чистка не требуется. Сидушка водительского сиденья навсегда запечатлела не самую фотогеничную часть первого хозяина. В атмосфере различается запах ароматизатора, который прежний владелец подбирал, не учитывая наши вкусы.
Лакированное дерево в отделке салона лепят все, кому не лень, поэтому такой ход порядком поднадоел. Однако в сочетании с «крылатым» металлом смотрится выигрышно. На неровном асфальте стыки дерева и алюминия оживают шепотком. Впрочем, это уже далеко не такая «погремушка», как, к примеру, «бэушный» X-type. Вся электрика салона работает исправно. Сервоприводы водительского и пассажирского сиденья громковато жужжат, словно конечности киношного робота. А вот механизмы автоматически складывающихся зеркал уже сдают перед напором «лужковского коктейля» - не всегда возвращаются в рабочее положение.
Подвеска комфортная, но на неровностях жестковато - дают о себе знать ее спортивные настройки. На бордюр особенно не заберешься, с таким низким клиренсом лучше поберечь бампер. Швы кузовных панелей на передке не отличается гармоничностью - щель между левым крылом и капотом больше, чем справа. Знатоки грешат на сборку. Дескать «Ягуар» уже не тот, что раньше. Но, судя по едва заметному сколу на крыле, седан слегка «приложили»...
В правой задней двери на неровностях что-то постукивает. «Хороший стук выйдет наружу», - говорят искушенные автослесари. Мы дожидаться не будем и уже спросили у дилера, можно ли решить эту проблему. Получим ответ – обязательно расскажем в следующем обзоре.