Hyundai Elantra: по закону бутерброда
Еще издали я безошибочно опознал ее в пестрой компании прочих «Хёндаев», отдыхавших на площадке близ автосалона. Вне всякого сомнения, машина имеет свой собственный облик, даже несмотря на рьяное стремление унаследовать родовые черты. Мне «Элантра» показалась, пожалуй, более изящной, чем «Солярис», особенно с тыла – благодаря своеобразно оформленным фонарям и крышке багажника. Впрочем, и «выражение лица» заметно агрессивнее. При этом машине неведомым образом удается производить солидное впечатление – под стать «Сонате».
Между тем набор выразительных средств остался неизменным. Рельефная двойная волна начинается за передним крылом, пробегает по борту и мягко уходит в бампер, омывая заднюю арку. Уголки фар оттянуты к самому лобовому стеклу, а радиаторная решетка заключена в только что назначенный фирменным шестиугольник, образованный глубокими складками на кузове. Ни одной прямой линии или острого угла – все струится, течет, переливается. Как в сиджо, национальном корейском поэтическом жанре: форма вычурна и метафорична, а кроется ли за этим хоть какой-то глубинный смысл – тот еще вопрос… Мой приятель-востоковед не сомневается в этом ни секунды. Хотя я убежден, что философскую подоплеку несложно отыскать в любой зауми – было бы желание.
Не давать рукам воли
Кто-то из западных коллег-журналистов сравнил новую «Элантру» с бутербродом. Я ломал голову над этой непостижимой аллегорией до тех пор, пока не открыл дверь и не заглянул в салон автомобиля. Не знаю, что именно имел в виду тот англичанин, но меня насторожило несоответствие внешнего вида и оформления салона. Подчеркнутая спортивность кузова обманула ожидания – начинка оказалась вполне бюджетная, хотя в стандарты «гольф»-класса она вписывается безо всякого труда.
Интерьер «Элантры» оригинален – дизайнеры не стали повторяться использованием тех же решений, которые уже принесли успех «Солярису». Разве что руль смахивает на «сонатовский». Передняя панель бурунами расходится от центральной консоли, как от разрезающего воду форштевня корабля, а в самом распаде этих волн расположилась магнитола. Вот чего я точно никогда не видел, так это подлокотников подобной формы – на своем пути к торпедо они неожиданно разветвляются; и та часть, которая устремляется к линии окна, превращается в удобную ручку.
Но засим дизайнерский праздник заканчивается и начинаются серые будни. Ни глубокие колодцы приборов с ярко-голубой подсветкой, ни привычный глазу дисплей между ними ничем выдающимся похвастать не могут. Приборный щиток бедноват, хотя вся информация считывается легко. Точно так же и центральная консоль – по скромности своей она скорее соответствует малому классу, даже несмотря на вызывающе блестящее обрамление селектора коробки передач. Я пощупал пластик, покрывающий верхнюю часть передней панели, – он оказался достаточно мягким. Так зачем же надо было придавать ему вид жесткой пластмассы?
Но если не тянуть руки туда, куда не след, то можно заметить, что салон на самом деле удобен и просторен. Вальяжно развалившись в водительском кресле, я нисколько не стеснял своего соседа – мужчину, прямо скажем, немалых габаритов. Регулировка по высоте, которой располагает даже базовая версия, позволит найти оптимальную позицию за рулем любому индивидууму, а не только среднестатистическому мне.
Столь же уютно и на диване – несмотря на то что корейцы пожадничали на пространство для ног пассажиров, сократив его почти на 5 см. Только чересчур длинноногие почувствуют некоторое неудобство, но это будет справедливо относительно любого другого представителя «гольф»-класса. Кстати, лично мне непонятно, куда эти сантиметры ушли – колесная база-то увеличилась! Дополнительные 5 см над головой вроде как служат некой компенсацией за «недоножие», но эту прибавку лично я почувствовать не смог.
Чай, чай или чай?
Нажав на педаль газа, я вновь вспомнил англичанина-шутника. Вот и третий слой нашего бутерброда! Стремительная на вид «Элантра» отказывалась нести во весь опор: любую попытку дать ей шпоры встречала недовольным гулом мотора, возмущенно пробивавшим неплохую в целом шумоизоляцию. Вместо того чтобы ускоряться по велению водительской ноги, машина лишь имитировала усердие – «автомат» ковырялся в передачах, а двигатель скорее ревел, нежели надрывался в праведном труде. При этом в штатных режимах тандем вел себя вполне сносно, заставляя забывать о своей неприязни к веселым стартам.
В каком-то фильме Жан-Поль Бельмондо спрашивал свою приятельницу: «Так что вы будете пить – чай, чай или чай?» Похожий выбор предоставляется покупателям «Элантры». Вы можете получить 1,6-литровый 132-сильный мотор с 6-ступенчатой механической коробкой или тот же самый агрегат с 6-ступенчатым «автоматом». Резвость обеих комбинаций не очевидна: даже по официальным данным разгон до 100 км/ч занимает соответственно 10,7 и 11,6 с, а по моим личным ощущениям, и того больше. Впрочем, есть еще спортивная комплектация с новым двигателем объемом 1,8 л. Но при немалых 150 л. с. его темперамент трудно назвать взрывным – с безальтернативной автоматической коробкой он помогает машине набрать сотню за 10,2 с.
Эх, если бы не провокационная внешность «Элантры», мне бы и в голову не пришло пускать ее вскачь. Очевидно, корейцы и не рассчитывали на горячие головы: «многорычажка» предшественницы уступила место полузависимой задней подвеске, которая вполне соответствует флегматичному характеру автомобиля. Если я ехал спокойно, машина шла гладко, мягко и совершенно предсказуемо. Она превосходно справлялась с любыми дорожными безобразиями, как мелкими, так и крупными. Однако закладывать крутые виражи, да еще на приличной скорости, мне как-то не хотелось. Жаль, что система динамической стабилизации предусмотрена лишь в самых дорогих версиях – она бы не помешала любой «Элантре».
Электроусилитель рулевого управления настроен довольно толково. Легкий на парковке, руль становится заметно точнее и острее с набором скорости. Правда, момент перехода от расслабона к полной мобилизации совершенно непредсказуем. Хорошо хоть, что в таком состоянии неопределенности усилитель пребывает всего несколько мгновений.
Несанкционированное вторжение
Базовая «Элантра» неплохо оборудована, хотя ничем особенным козырнуть не может. В ней есть MP3-магнитола с USB-входом, шестью динамиками и управлением на руле; ABS и пара подушек безопасности, сигнализация, обогрев передних сидений, кондиционер и бортовой компьютер. Но цену такой машины язык не повернется назвать низкой – 694 900 рублей. Однако! «Кореец» переплюнул и «Фокус», и «Астру-Фэмили», и даже «Гольф» с новой «Джеттой»! Самая дешевая «Оптима» с автоматической коробкой стартует с отметки 816 900 рублей, а версия «Спорт», вооруженная 1,8-литровым двигателем, продается только с полным фаршем и стоит без малого 900 тысяч, совершенно бесцеремонно вторгаясь на территорию, где правят бал БМВ 1-й серии и «Ауди-А3».
Амбициозность хороша, когда она подкреплена бесспорными аргументами. Но говорить о неоспоримом превосходстве «Элантры» над скромными одноклассниками я бы пока не рискнул. Автомобиль, несомненно, получился интересным. Но к премиуму он никакого отношения не имеет. Как бы ни была хороша новая «Элантра», она не до конца переболела детскими болезнями бюджетной марки, особенно в таких специфических областях, как внутренняя отделка и управляемость. Корейцам еще есть куда расти – и не только ценой.