Toyota Camry: под маской Дарта Вейдера

Машину седьмого поколения японцы назвали «New ERA Sedan». Что же это за новая эра такая? Оказывается, ЭРА представляет собой аббревиатуру слов «эмоциональность» и «рациональность» – двух ключевых идей, которыми руководствовались инженеры и дизайнеры при разработке модели. Неужто действительно новая эра?
«Тойота-Кэмри», от 1 028 000 руб., КАР от 8,94 руб./км

По-барски развалившись на диване, я созерцал сквозь залитое дождем окно знаменитый Лазурный берег, по которому ходили пятиметровые глинисто-желтые волны со злыми барашками на холках. Н-да, у меня были совсем иные представления о цвете лазури! Клочки мутной пены долетали до прибрежной дороги и кляксами прилипали к стеклам автомобиля. Ветер за бортом свирепствовал вовсю…

Но в затянутой кожей каюте удобно, тепло и сухо. Периодически тишину нарушал приятный женский голос, которым общалась с нами навигационная система. Мы с коллегой вполголоса обменивались впечатлениями о Франции, которая встретила нас непогодой – в общем, в салоне царило полное умиротворение. Качественная кожа и подобранный к ней по фактуре пластик создавали безупречный интерьер, с которым немного диссонировали лишь аляповатые вставки под дерево. Интересно, это всплеск эмоций или рационализма? Должно быть, дизайнеров, со всей серьезностью стремившихся воспроизвести атмосферу бизнес-класса, на этом месте руководство одернуло: «Господа, не увлекайтесь. Мы все-таки делаем бюджетный автомобиль!»

Вся такая противоречивая

Слова о том, что у «Кэмри» просторный диван, прозвучат неловкой банальностью: и в предыдущей редакции машины не было повода жаловаться на тесноту. Но весь фокус в том, что инженеры «Тойоты», не меняя колесной базы, смогли добыть для коленей пассажиров лишние 46 мм. Они сдвинули вперед педальный узел и кресла, спинки которых заметно похудели, а диван основательно потеснил багажное отделение.

Широченный подлокотник с навороченным пультом управления непререкаемо делит задний ряд на два отдельных кабинета, в каждом из которых поместится средних размеров слоненок. Поскольку я далек от того, чтобы соревноваться габаритами с этим милым животным, мне было легко устроиться в любой позе – и полулежа, и закинув ногу на ногу.

Звукоизоляцию я бы назвал идеальной, если бы не приглушенный шум от воды, попадающей на арки задних колес. Но даже этот звук не раздражал – еле слышный, до передних сидений он вообще не доходил. Двигатель тоже вел себя смирно – в отличие, кстати, от прежнего мотора 2,4 л: его неприятный металлический голос врывался в салон сразу за отметкой 3000 об/мин. Тем не менее попробовать расшевелить машину все-таки стоило, и в предвкушении движухи я перебрался в переднее кресло.

Вид передней панели вызвал противоречивые чувства. С одной стороны, ее прямоугольная архитектура воспринимается как долгожданный отход от консервативных японских традиций, а три приборных круга выглядят намного интереснее, чем два циферблата старой «Кэмри». Но аналоговый указатель среднего расхода топлива – это что-то новенькое! Приятная на ощупь и на вид кожа плавно перетекает в дорогой пластик, который для пущей важности… отстрочен по краям! Но рядом с этой красотой невозмутимо сияли вставки из полированного алюминия и пластмассового дерева, уже успевшего подпортить впечатление от заднего ряда. Такая вызывающая эклектика придется по вкусу не каждому.

Чем не круизный лайнер?

Охотно повинуясь педали газа, полуторатонный левиафан бодро отправился в путь. Пусть возможности нового бензинового двигателя объемом 2,5 л ограничиваются 181 силой, отсутствие наддува благотворно сказалось на его поведении – ни тебе неожиданных провалов, ни внезапных рывков. В общем, мотор проявил себя ничуть не хуже, чем унаследованный от старой модели заслуженный 3,5-литровый агрегат.

В спокойном, но отнюдь не расслабленном режиме автомобиль вел себя очень адекватно. В поворотах я не заметил особой валкости, что неудивительно: жесткость амортизаторов передней подвески увеличена примерно на 20%. По идее, такая конструктивная доработка должна аукнуться более нервной реакцией на неровности дорожного покрытия. Но проверить, так ли это, не удалось: французский асфальт ровно уложен даже на заброшенных улочках.

На провансальской авторуте пришлось поработать рулем: при скорости выше 130 км/ч автомобиль принялся водить носом. И чья в этом вина, я так и не понял: то ли Мак-Ферсона с его стойками, то ли таковы аэродинамические особенности кузова, то ли электроусилитель руля чудит. Кстати, сама «баранка» получила приливы «под хват» и стала теперь куда мудренее – на ней обосновались сразу два джойстика.

Более мощный V6 ожидаемо оказался проворнее и в большей степени провоцировал «Кэмри» на не свойственные ей упражнения. Шестиступенчатый «автомат» попросту терялся, когда машина принимала со старта на пределе своих возможностей. Он суетливо отщелкивал ступени то вниз, то вверх, не в силах уловить нужную передачу. Впрочем, и без того было ясно, что «Кэмри» – это не сверхзвуковой истребитель, а комфортабельный круизный лайнер.

Хром 960-й пробы

Сами японцы считают основными чертами новой машины элегантность и утонченность. Конечно, им с Фудзиямы виднее, но и мне с высоты Прованских Альп показалось, что от большой «Тойоты» исходят флюиды солидности и своеобразной роскоши на грани эпатажа. Округлые, обтекаемые формы прошлой «Кэмри» исчезли без следа. Автомобиль седьмого поколения выставляет напоказ резкие грани – откуда ни посмотри, повсюду уступы, скосы и острые углы. Любопытно смотрится модный изгиб за передними колесами в стиле «Мазды-6». А передняя часть тяжеленной рубленой нижней челюстью напоминает маску Дарта Вейдера.

Однако дизайнеры вряд ли намеревались отпугивать покупателя грозной внешностью – скорее, они пытались давить на эмоции, поразив богатством отделки. А поскольку эту «Кэмри» будут продавать преимущественно в России и в Китае (американцев осчастливят персонально, отдельной моделью), то становится понятно, что японцы ориентировались не столько на русский, сколько на китайский рынок. Ведь именно там особо падки на ослепительные блестяшки с побрякушками.

И, верно, поэтому решетка радиатора столь бесстыдно отхромирована, что кажется, будто она отлита из серебра и весит целый центнер. Наверняка поэтому же противотуманные фары заключены в треугольные чаши, сверкающие ярче солнца. И явно из тех же соображений на крышке багажника утвердилась полоса сверкающего металла шириной чуть ли не в три пальца. Гм-м… Неужто вот она – новая эра?

Рациональность или эмоции?

И с меньшим количеством хрома «Кэмри» шестого поколения расхватывали как горячие пирожки, поскольку машина действительно удачно совмещала размеры и комфорт бизнес-класса с очень привлекательной ценой. Ее преемница вроде бы подорожала ненамного – на 80 тысяч в базе. Больше того, если принять во внимание тот факт, что версия с механической коробкой отныне к нам не поставляется, то минимальный «автомат» будет дороже всего-то на 40 тысяч рублей. При этом стартовая комплектация приобрела ESP в комплекте с «противобуксом». Но в итоге все равно получается, что меньше чем за миллион с гаком новую «Кэмри» уже не купишь.

Можно, конечно, повздыхать о ценах двухлетней давности – в середине 2009-го «Кэмри» стоила аж на 137 тысяч дешевле. Но можно и с другой стороны посмотреть. Скажем, сегодня 200-сильный «Мондео» даже с очень внушительным дисконтом всего-то на 32 тысячи дешевле. «Пассат-1,8TSi» в 152 л. с. еще и дороже «Кэмри» – на 36 тысяч. А ведь это машины менее престижного среднего класса. Неудивительно, что среди бизнес-седанов «Тойота» прочно удерживает более трети рынка. Большая, солидная, мощная – это же воплощенная мечта советского человека о черной «Волге»!

Но даже если дооборудовать «Кэмри» до уровня «Чайки», превратив в автомобиль с прицелом на сановного пассажира, заплатить придется 1 237 000 руб., как минимум вдвое дешевле немецких машин того же класса.

Скептики могут пожаловаться, дескать, такие модные опции, как адаптивный круиз-контроль или автоматический парковщик, не получить в «Кэмри» ни за какие деньги. На что главный инженер «Тойоты» Юкихиро Окане с нарочито наивным видом отвечал: маркетологи провели специальное исследование и выяснили, что все эти цацки покупателям «Кэмри» не очень-то и нужны. И впрямь – водитель-профессионал без них обойдется легко. А солидный семьянин, который на большой машине важно возит свою супругу и детей на дачу, тем более. Для него рациональность – куда важнее другой составляющей «новой эры» – эмоциональности. Если же зуд потратить немалые деньги на что-то бесполезное, но приятно щекочущее собственное эго неуемен – пожалуйте к дилерам «Лексуса».

И все бы было хорошо, если бы не одно «но». Еще летом базовые «Кэмри» и «Теана» продавались практически по одной цене. Теперь же «Тойота» тяжелее ближайшей и единственной реальной соперницы почти на 60 тысяч рублей – позиция не слишком убедительная. Впрочем, такое уже однажды было – с началом производства «Ниссана» в России. И тем не менее «Кэмри» осталась на вершине, а затем и цены подравнялись. Вот почему я твердо верю: автомобиль по-прежнему будет пользоваться у нас устойчивым спросом и вряд ли в ближайшее время уступит лидерство «Теане». Хотя бы только потому, что это «Тойота». Новая модель!

Какая уж тут рациональность? Сплошные эмоции…

+ Солидная внешность; просторный, удобный салон; хорошая шумоизоляция; комфортабельная подвеска; привлекательная цена

– Фиксированные комплектации; неинформативный руль; ограниченный выбор двигателей

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Toyota Camry (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Toyota Camry  2012
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
Простор на заднем сидении. Хорошая защищенность от шумов. Мягкая подвеска, не допускающая пробоев практически на любых дорожных неровностях. Добротные материалы отделки салона.
Недостатки:
Невыраженная боковая поддержка сидения водителя. Из-за излишне мягкой подвески возможна значительная боковая раскачка от встречных грузовых автомобилей.
Комментарий:
Автомобиль меня полностью устраивает и отвечает всем основным качествам, предъявляемым к бизнес-классу. И выглядит солидно, на дороге уважают.
-12