Орудие дальнего боя
Наш герой, житель Петербурга и по совместительству директор по маркетингу в небольшой компании, справедливо полагает, что автомобиль покупают не только для самоутверждения, но и как средство транспорта. Однако ежедневное посещение родного бизнес-центра и регулярные визиты на дачу к родителям – далеко не полный список задач для машины. Главная привилегия автомобилиста – возможность сменить офис на вояж по Европе всей семьей.
А Европа известна не только цивилизованным сервисом, но и ценами на топливо. И именно эта статья расходов, сопутствующих ежегодным евротрипам, заставила профессионального маркетолога заняться поисками нового авто. Машина для дальних путешествий должна обладать значительным запасом хода, а значит, в первую очередь стоит обратить внимание на дизельные автомобили. Кроме того, за руль регулярно будет садиться супруга, которой, как показывает практика, педаль сцепления категорически противопоказана. Следовательно, ищем автоматическую трансмиссию.
Конечно же, салон должен быть максимально вместительным – это качество пригодится и в повседневной жизни. Нужно же как-то перевозить сына с полагающейся ему по возрасту коляской! Кроме того, появление еще одного ребенка тоже не исключено, так что будем рассматривать машину, так сказать, «на вырост».
Еще один важный параметр – цена. Располагая бюджетом в миллион рублей, просто необходимо вычесть из этой суммы стоимость качественных зимних шин с дисками и недешевую страховку – стаж у супруги пока еще невелик. Получается, машину дороже 900 тысяч семейный бюджет не выдержит.
Последним, но все же немаловажным фактором стало происхождение автомобиля. Исконно российские марки так или иначе не предлагают ничего подходящего. А от китайской продукции наш герой, как следует подумав, решил отказаться: гарантийный пробег в 50 000 км (именно столько обещает своим покупателям самая продвинутая компания «Грейт-Уолл») в дальних путешествиях пролетит уж слишком быстро.
Малый класс
Компактность и вместительность – редкое сочетание. Среди хэтчбеков мини и супермини таких машин и вовсе не найти. А рынок более просторных универсалов-супермини состоит всего из одного автомобиля. Тем не менее «Шкода-Фабия-Комби» вроде как всем хороша: и 6-ступенчатый «автомат» наличествует, и багажник объемом 426 литров не кажется маленьким – тем более что за счет салона его можно увеличить до внушительных 1225 л. И цена вполне приемлема! Одно плохо – нет на российском рынке дизельных версий, а 45-литровый бак обеспечивает запас хода всего в 600 км. Все же маловато для дальнего боя…
«Гольф»-класс
Выбор универсалов среди этих машин внушает уважение. Дизельных из них, конечно, не так много; а с учетом наших предпочтений выбор и вовсе сжимается до двух вариантов. К ним можно было бы добавить «универсальный» «Форд-Фокус», но он, в отличие от седана и хэтчбека, смену поколений пока не пережил. Остаются «Октавия-Комби» и «Пежо-308SW». Причем «Шкода» с коробкой DSG не вписывается в обозначенный диапазон цен (такой автомобиль стоит минимум 979 тысяч), а дизельный универсал «Пежо» не оснащается автоматической коробкой. Остается развести руками и заглянуть в другие сегменты.
Средний класс
Соблазнительных предложений в этом классе немало. Например, дизельно-автоматический универсал «Ауди-А4» или аналогичный «Фольксваген-Пассат» – вместительные, экономичные, они прекрасно подготовлены к дальним поездкам по европейским городам. Жаль только, что в силу дороговизны интерес к подобным машинам у нашего героя чисто теоретический. Ведь самая доступная из таких машин – «Инсигния»-универсал с тяговитым дизелем и «автоматом» стоит 1 082 000 руб.
Полноприводные автомобили
А если помечтать о полном приводе? В отведенный нами набор искомых параметров вроде бы со всех сторон укладывается «Грейт-Уолл-H5» – но он, как мы помним, даже несмотря на российскую сборку, несет на себе отпечаток китайского происхождения со всеми вытекающими последствиями вроде скромных гарантийных обязательств, низкой ликвидности и лотерейной надежности – перед такими факторами пасует даже присущая профессиональным маркетологам открытость сознания.
Из «некитайского» товара ближе всего к идеалу «Сан-Йонг-Кайрон», но он оказался дорог – «автоматическая версия» с 2-литровым дизелем обойдется минимум в 960 тысяч. Отказать.
Однообъемники
Выбор дизельных вэнов и вэнчиков довольно велик – от запредельно дорогого «Мерседес-Бенца» R-класса до относительно доступного «Форда-Гранд-Си-Макс», который с дизелем и современной роботизированной коробкой «Пауэршифт» стоит 934 тысячи. Бюджетные ограничения оставляют выбор из двух вариантов – это стареющий «Каренс» и новейшая «Мерива». Но из этой парочки с «автоматом» можно купить только «Опель». Ладный микровэн с распашными дверями и проворным 6-ступенчатым «автоматом» отличается к тому же завидным запасом хода – аж 843 км. Это ж почти до Польши доехать можно. Берем!
Альтернатива!
Переднеприводные кроссоверы
Забраковав полноприводные машины по причине дороговизны, мы совсем упустили из виду, что переднеприводные версии кроссоверов могут быть существенно дешевле. И среди таких машин легко обнаруживается моноприводная модификация корейского «Сан-Йонга-Актион», причем в двух версиях – с дизелем мощностью 149 и 175 сил. Вторая бодрее, зато первая позволяет экономить на дорожном налоге. Но даже у менее мощной запас хода составляет 760 км. Конечно, цена внедорожных зимних шин и мойка по «джиперскому» тарифу не радует. С другой стороны, взамен можно получить совсем не легковую геометрическую проходимость и удобную высокую посадку. Этот бонус окажется далеко не лишним в Питере, между прочим!