Volkswagen Golf 2,0TDi: чистый жанр
Еще три года назад я зарекся выезжать на московские улицы на дизеле без сопровождения «автомата». Стойкое неприятие «ручного» дизеля у меня вызвал «Суперб» предыдущего поколения. Его 105-сильный двигатель требовал ювелирной работы газом и тяжелейшей педалью сцепления, а при малейшей ошибке с моей стороны норовил заглохнуть, возвестив о конце работы жестким ударом по трансмиссии. Ужас! И посему, понуро шагая от метро за столь любимым европейцами «Гольфом» и наблюдая сплоченные автомобильные ряды на улице Миклухо-Маклая, в душе я уже жалел левую ногу и расшатанные нервы.
Но, оказывается, за несколько последних лет в немецком дизелестроении произошли поистине невероятные перемены. После 15 минут за рулем «Гольфа» я уже точно знал, что его 2-литровый 110-сильный агрегат создавали исключительно для езды по пробкам. Вы можете чуть ли не бросить сцепление – автомобиль уверенно тронется с места и будет ползти на холостых оборотах, не требуя помощи газом. К тому же инженеры из Вольфсбурга практически полностью сровняли с землей турбояму: при ускорении на первых двух передачах нет и малейшего ощущения провала. Легкая заторможенность мотора, сопровождаемая характерным дизельным тремором, проявляется только на более высоких ступенях, да и то лишь в случае раннего переключения вверх по рекомендации экологического подсказчика. Мой совет: поменьше обращайте внимания на эту стрелочку в верхнем уголке дисплея бортового компьютера. А то, что рабочий диапазон у 2,0TDi решительно заканчивается на отметке в 4500 об/мин, заставляя чаще шевелить рычагом, в полной мере компенсируется удовольствием от общения с четко работающей коробкой. Эх, ей бы еще и шестую передачу добавить! А так уже при 150 км/ч на пятой двигатель молотит на частоте 4000 об/мин, и работает при этом совсем не так тихо, как хотелось бы.
Впрочем, как мне показалось, для официально доступной в России дизельной версии «Гольфа» комфорт и роскошь – последнее дело. Главная ее цель – экономия. И дело тут не только в том, что на трассе 110 «лошадок» «Фольксвагена» довольствуются скромными шестью литрами на сотню, а в самых непролазных пробках расход «солярки» не превышает десяти литров. Аккуратно считать дензнаки призывает и единственная упаковка для этой машины – комплектация «Тренд», которой вполне можно было бы дать более красноречивое определение: «чистенько, но бедненько».