Lexus GS: сам по себе
Не числом...
Японский бизнес-люкс не может похвастать разнообразием вариантов, коим потчуют покупателей его европейские конкуренты. Однако отсутствие в команде «джиэса», выпускавшегося с 2005 по 2011 год, универсалов, дизельных версий и машин с ручной коробкой передач «Лексус» компенсирует другими достоинствами. У этого престижного седана есть все необходимое для того, чтобы обаять самую взыскательную публику: солидная внешность, мощные моторы (наименее темпераментный из которых развивает внушительные 249 л. с.), плавные многоступенчатые «автоматы» и очень богатое оснащение. Кожаный салон, система запуска двигателя без ключа, вентилируемые передние кресла, дюжина подушек безопасности – все эти несметные богатства сопутствуют даже базовой комплектации.
Те, кому всего этого покажется мало, могут подобрать себе полноприводный экземпляр или еще более навороченную модификацию с V8. Впрочем, GS430, равно как и пришедший ему на смену в 2008 году GS460, на вторичном рынке представлены не слишком широко. Гораздо проще подобрать гибридный GS450h, способный разогнаться до сотни за 5,9 секунды и потребляющий в городском режиме всего 9,2 литра на сотню. Настоящий хай-тек! Остается только выяснить, насколько все эти продвинутые технологии надежны.
В рамках приличия
Кузов и его электрооборудование
Продавцы «Лексусов» нередко нахваливают машины за кузова с многослойной окраской, весьма стойкие к коррозии. И действительно металл «джиэса» не боится ни соли, ни реагентов. А вот хромированным деталям антигололедная зараза явно не по нутру. В период трехлетней заводской гарантии механики нередко меняли потускневшие от окислов РЕШЕТКУ РАДИАТОРА, РАМКИ передних фонарей, БОКОВЫЕ МОЛДИНГИ. Кроме декоративной фурнитуры от соли и грязи нередко страдают и ФОРСУНКИ ОМЫВАТЕЛЕЙ ФАР – они попросту перестают закрываться. Впрочем, решить проблему помогает элементарная чистка и смазка.
С электрикой же особых проблем нет. Блоки розжига ксеноновых фар, которые на некоторых автомобилях порой умирают после года эксплуатации, на GS служат не меньше 100 000 км. Бывало, что выходил из строя CD-проигрыватель АУДИОСИСТЕМЫ, но подобное случалось редко. Владельцы, пытавшиеся самостоятельно заменить фильтр вентиляции салона, частенько ломали его ЗАСЛОНКУ из-за того, что предварительно не переключили климат-контроль в режим рециркуляции. Самым же слабым звеном во всем электрооборудовании «Лексуса» механики признают ШТОРКУ ЗАДНЕГО СТЕКЛА, которая автоматически опускается при включении задней передачи. Здоровья ее сервопривода хватало на два, от силы – на три года. Интересно, что меняется сия дивная занавесь в сборе и стоит несусветных денег.
Сколько стоит замена, руб.
Чистка форсунок омывателя фар - 1300
Задняя шторка - 66 354 + 5200
Если не лихачить
Трансмиссия
Владельцы машин с пробегом свыше 100 000 км нередко жалуются на глухие стуки и рывки, возникающие при включении заднего хода или режима «драйв» в автоматической коробке. Как правило, сам «автомат» здесь ни при чем. Дерготня и посторонние звуки возникают из-за износа шестерен РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА или ШРУСов. Хотя особо пылкие водители умудрялись замучить и саму АКП.
О ее сильно пошатнувшемся здоровье свидетельствует зависание на передачах и рывки при их смене. В зоне риска находятся в основном 6-ступенчатые коробки, устанавливаемые на GS третьего поколения c самого начала его выпуска. Для того чтобы вернуть агрегат к полноценной жизни, механики меняли не только пакеты изношенных фрикционов, но также некоторые гидроклапаны блока управления, убитые попаданием в них металлической стружки. В ремонт входит также промывка и заправка коробки новым маслом. Весь комплекс процедур довольно дорог. Так что подумайте хорошенько, прежде чем стартовать со светофора с лихой пробуксовкой.
Зато остальные детали трансмиссии (карданные валы, дифференциал повышенного трения полноприводной версии) не доставляют владельцам GS каких-либо неприятностей.
Сколько стоит замена, руб.
Задний редуктор - 109 923 + 22 010
Задние ШРУСы - 58 022 + 11 700
Ремонт АКП с заменой блока фрикционов - 59 260
Можно брать любой
Двигатели
Все моторы «Лексуса» оснащены непосредственным впрыском, но даже несмотря на достаточно сложную топливную аппаратуру, в целом весьма надежны. Исправно служить и безболезненно переваривать наш не всегда качественный бензин «шестеркам» и «восьмеркам» помогает профилактическая (раз в год) очистка радиатора и использование при каждом ТО (раз в 10 000 км) специальной «тойотовской» топливной присадки. Да, к пробегам за 120–150 тысяч двигатели начинают подъедать масло, но его расход в 2 литра на 10 000 км не назовешь критичным.
Впрочем, даже у столь заботливо обслуживаемых моторов механики пусть и не часто, но все же ремонтировали перетирающуюся со временем ПРОВОДКУ БЕНЗОНАСОСА и меняли неисправные МУФТЫ системы изменения фаз газораспределения VVT-i, которые работают с характерным треском. После 3–4 лет эксплуатации может начать протекать по банкам РАДИАТОР. Кроме того, на состоящий в гибридном тандеме 3,5-литровый V6 была организована сервисная акция по замене КЛАПАННЫХ ПРУЖИН. Распространяется ли она на вашу машину, вы можете узнать по VIN-номеру у любого официального дилера, хотя сами сервисмены утверждают, что со случаями поломок пружин они не сталкивались.
Что же касается электрической составляющей гибридной силовой установки, то за всю практику механики одного из крупнейших российских дилеров «Лексуса» лишь однажды меняли основную батарею по причине замыкания ее элементов. В основном же все трудности эксплуатации гибридов сводятся к необходимости хотя бы раз в две недели заводить автомобиль и отказаться от требующих много энергии спутниковых противоугонных систем.
Сколько стоит замена, руб.
Свечи зажигания V6 - 9258 + 2080
Промывка радиатора системы охлаждения - 4500
Радиатор системы охлаждения - 16 675 + 3900
Промывка узла дроссельной заслонки - 1300
Муфты VVT-i 22 - 420 + 49 140
Ремонт проводки бензонасоса - 8638
От 150 и выше
Шасси и рулевое управление
Подвеска у автомобиля достаточно крепкая и может потребовать серьезной ревизии лишь после 150 тысяч километров пробега. Исключение составляют разве что передние и задние АМОРТИЗАТОРЫ, иногда не доживающие и до 40 тысяч, а также втулки стабилизатора, способные протянуть еще двадцать. На экземплярах первых годов выпуска, случалось, загорался индикатор неисправности рулевого управления. К осени 2006 года японцы полностью устранили проблему. Тем не менее акция по замене РУЛЕВЫХ РЕЕК действует до конца 2011 года.
Срок службы передних тормозных дисков укладывается в 40 тысяч, задние ходят и по сотне тысяч. Однако после 70 тысяч км механики настоятельно рекомендуют чистить и смазывать задние тормозные суппорты, склонные к закисанию.
Покупаем?
Назвать GS образцом надежности было бы не совсем справедливо. Есть у него слабые места в подвеске, моторы и трансмиссия также требуют внимательного к себе отношения. И все же технических проблем у «Лексуса» на порядок меньше, чем у его немецких конкурентов. И то, что GS в возрасте 3–4 лет дороже своих европейских одногодок – вполне справедливо. К тому же если купить машину с действующей заводской гарантией, то за 29 900 рублей можно продлить ее еще на 12 месяцев. Согласитесь, это не столь уж значительные затраты на автомобиль престижной марки. С другой стороны, на обслуживание и ремонт постгарантийных экземпляров «официалы» предоставляют скидки: 25% – на работы и 15% – на запчасти.
Благодарим дилерский центр «Лексус-Рублевский» за помощь в подготовке материала