Какой выбрать Ford Focus
Какой кузов?
1-е место: 5-дверный хэтчбек. Золотая середина между практичностью и стилем: по сравнению со строгим седаном и подчеркнуто функциональным универсалом хэтчбек смотрится наиболее динамично и спортивно. Пятидверный кузов обеспечивает удобный доступ к любому ряду сидений, а короткая корма доставит минимум проблем на парковке. Разве что багажник у хэтча мелковат. Из-за уложенной в подпол полноценной «запаски» (в европейских версиях предусмотрен ремкомплект) его объем сократился с 363 до 277 л.
2-е место: 4-дверный седан. Мы по-прежнему уверены, что такой кузов в рамках «гольф»-класса оправдан исключительно соображениями престижа – и только. Выбирая седан, вы однозначно теряете в функциональности и удобстве парковки. И еще доплачиваете за это 10 000 рублей.
3-е место: 5-дверный универсал. Роль семейной машины на все случаи жизни он исполнит на отлично: огромная кладовая на полтора куба с ровным полом предполагает максимальное удобство погрузочно-разгрузочных работ. Кроме того, здесь на 37 мм больше места по высоте на диване и наилучшая обзорность с места водителя. Однако продажи универсала начнутся не раньше января, и к тому же он наверняка будет дороже хэтчбека на 25–30 тысяч.
Какая комплектация?
Базовое оснащение «Амбиент» довольно скудно: пара подушек, ABS, центральный замок, электропривод передних стеклоподъемников и зеркал. Список опций тоже не блещет разнообразием: кондиционер (29 800 руб.) и магнитолу (9400 руб.) заказать можно, а вот обогрев зеркал и кресел уже не получить ни за какие коврижки. Однако «Амбиент» существенно дешевле всех остальных версий, и именно в этой комплектации «Фокус» можно признать действительно бюджетным автомобилем.
За «Тренд» просят на 89 000 рублей больше – а ведь он богаче всего лишь на кондиционер, «музыку», обогрев зеркал и более благородные ручки дверей, которые в салоне отделаны под алюминий, а снаружи окрашены в цвет кузова. И все же на фоне конкурентов цена все еще остается привлекательной. Правда, чтобы «Фокус» стал еще более удобным, желательно заказать пару пакетов – «Зимний» и «Безопасность 1» за 31 400 руб. Кроме того, «Тренд» – это минимально доступная версия, если нужен «автомат» или кузов универсал. Именно ее мы и признаем оптимумом.
«Тренд-Спорт» еще на 58 500 руб. дороже. Снаружи такую машину отличают диски из легкого сплава, противотуманные фары и хромированная отделка окон. А основное отличие в интерьере – вставки под металл на руле и передней панели плюс широкий центральный бокс-подлокотник. Ради него даже пришлось подвинуть рычаг ручного тормоза вперед, сместив его ближе к рычагу КП. Наконец, в «Тренд-Спорт» не нужно доплачивать за задние электростеклоподъемники, сигнализацию, обогрев передних сидений, ESP и боковые подушки безопасности. И если все эти блага вам действительно нужны, доплата кажется вполне приемлемой. Впрочем, красивые диски, сигнализацию и средства безопасности можно заказать отдельно и для «Тренда» – и при этом сэкономить порядка 20 тысяч рублей.
Топовый «Титаниум» на 80 000 рублей дороже «Тренда». В нем есть 2-зонный климат-контроль, система запуска двигателя без ключа, подлокотник на диване, некоторые детали отделки и подсветки салона. Но следует учесть, что по цене «Титаниум» догоняет «Мондео».
Какой двигатель?
1-е место: 1,6 л (125 л. с.). Оптимальное сочетание цены и потребительских качеств. Уверенно везет на высоких оборотах, тихий и достаточно экономичный. Правда, критично относится к обкатке: первые 4–5 тысяч км придется мириться с очень скромными возможностями на малых и средних оборотах. С роботизированной же коробкой передач удовлетворит лишь спокойного человека с хорошей выдержкой.
2-е место: 2,0 л (150 л. с.). С МКП позволяет всецело реализовать потенциал великолепно настроенного шасси, к тому же не огорчает большим аппетитом и довольно тихо работает. Да и с «роботом» он везет уже не так грустно. Однако 2-литровый мотор дороже оптимума на 37 000 руб. И доступен он лишь в дорогой версии «Тренд-Спорт».
3-е место: 2,0TDCi (140 л. с.). Единственный вариант, если нужен быстрый «Фокус» с АКП. Здорово везет даже на скоростях за сотню, притом ему полагается надежная роботизированная коробка с сухими фрикционами. А расходует всего 7–7,5 литра даже в самом противном городском режиме. Главный минус – цена: турбодизель на 123 500 руб. дороже оптимума.
4-е место: 1,6 л (105 л. с.). Входной билет в мир «Фокуса» позволяет сэкономить 24 000 руб. Но на этом его преимущества и заканчиваются: такой мотор устроит только откровенно флегматичного водителя. К тому же до февраля его нельзя будет купить с АКП.
Какой цвет?
«Фокус» можно купить в одном из девяти цветов. Бесплатные цвета - синий «Блейзер» и красный. Белый стоит 3600 руб. Дополнительная плата за металлик – 10 000 руб.
МЫ РЕШИЛИ:
Оптимальный хэтчбек «Фокус-1,6-Тренд» не назовешь одним из самых доступных в «гольф»-классе. Дополненный пакетами «Зимний» и «Безопасность 1», сигнализацией и металликом, он обойдется в 663 300–688 300 рублей в зависимости от коробки передач. К тому же при наличии АКП придется мириться со скромной динамикой. Однако учитывая новизну модели, комфорт, отменную управляемость и безопасность, это предложение заслуживает пристального внимания. «Фокус» по-прежнему привлекает разнообразием двигателей, кузовов, комплектаций и опций.