Volkswagen Multivan 2,0TDi: не имей сто рублей
До Ярославля мы добирались на трех разных машинах – так было удобнее. Там нас ожидала обширная экскурсионная программа – триста верст по замечательным окрестностям: церкви и монастыри Романова с Борисоглебском, замечательная природа Верхней Волги… Хорошо бы, конечно, на одном автомобиле отправиться, чтобы всем вместе слушать интереснейшие рассказы самого начитанного из нас. Да вот беда – нас восемь человек, а самый вместительный в нашем автопарке «Мультиван» рассчитан на семерых.
Но проверив (и померив собственными, можно сказать, пятыми точками – не слишком, к счастью, габаритными) задний диван «Фольксвагена», мы решили рискнуть: усесться здесь вчетвером было вполне вероятно. Выдержим ли триста верст? Можно, конечно, останавливаться для осмотра достопримечательностей…
Путешествие прошло на ура – никаких жалоб от обитателей третьего ряда «Мультивана» не поступило ни разу. А ведь мои пассажиры провели в салоне целый день, пока от Ярославля мы добрались до Рыбинска и вернулись назад. Нужно сказать, внутри этот «Фольксваген» замечательно приспособлен к таким вот поездкам. Своим гостям он предлагает удобные сиденья, которые можно двигать и даже вращать вокруг своей оси, раскладные столики, которые волшебным способом выезжают из стенок, массу емкостей и сеточек для бутылок и снеди. Ничто по кузову не болтается, а если вы, не дай бог, что-то рассыпали или разлили, убраться можно довольно просто и быстро.
Поначалу терзали опасения, что 140-сильного дизеля в сочетании с 7-ступенчатой DSG нашему маршрутному автобусу окажется маловато. Вдвоем-то от Москвы мы домчали легко и просто, а каково ему будет тащить на своем горбу восьмерых! Однако после первой сотни километров я понял, что такой силовой агрегат для «Мультивана» – в самое яблочко. Разумеется, на скоростях, намного превышающих разрешенные, машина с восемью седоками и несколькими увесистыми сумками (женщины, сами понимаете, налегке даже на экскурсии не ездят!) разгонялась не столь весело, как это может делать 180-сильный дизельный 2,0biTDi. Однако проигрыш в динамике только теоретически составляет две с лишним секунды. По ощущениям же все отнюдь не так кисло. К тому же, кто в здравом уме будет летать по не самым образцовым и, главное, непредсказуемым нашим дорогам с таким экипажем?
В штатных же режимах дизельный 2,0TDi – это тот же самый мотор, только с единственной (у biTDi их две) турбиной – показал себя с самой лучшей стороны. Роботизированная коробка с двумя сцеплениями переключает передачи образцово точно и довольно плавно. Мощности и крутящего момента мотора вполне достаточно для машины весом более двух тонн. Турбодизель тихий и очень покладистый. Да к тому же и экономичный – наша поездка уложилась в 9,7 литра на 100 км.
Короче говоря, если у вас есть множество друзей, с которыми вы любите проводить время в поездках по нашей красивейшей в мире стране, «Мультиван» со 140-сильным турбодизелем и DSG станет оптимальной покупкой. Только, как у любого «Мультивана», у него есть одно существенное «но» – цена. Под два миллиона стоит даже базовая версия «Стартлайн», которая за такие деньги выглядит прямо-таки спартанской, – в ней нет не только литых дисков и ручек в цвет кузова, без которых вполне можно обойтись, но и второго кресла среднего ряда, и удобной центральной консоли, и обивки на задней двери, и шторок на окнах, и много чего еще. Конечно же, вам придется доплатить за «Комфортлайн», да еще добавить опций, чтобы сделать машину удобной именно для вас – раз уж платите такие деньжищи. И получится два миллиона с весьма существенным хвостиком. Тут-то и стоит вспомнить народную мудрость. Не имей сто рублей, а имей сто друзей: у каждого займи по десять тысяч…