Toyota Camry: хорошая картина, и притом недорогая

Самый популярный в России бизнес-седан минувшей осенью предстал в новом обличье. Японцы постарались воплотить в металле, коже и пластике все пожелания многочисленных поклонников модели, которая готовится продолжать свое триумфальное шествие по российскому рынку.
«Тойота-Кэмри», от 1 028 000 руб.

Внешность

Вместо вылизанного, обтекаемого силуэта «Кэмри» седьмого поколения получила резко очерченные скулы и чуть выпяченную вперед острую бойцовскую челюсть. Решетка радиатора с трогательно сморщенным носиком-эмблемой приняла форму правильной трапеции, как будто отлитой из цельного куска металла – блестящей и тяжелой на вид. Серебристые молдинги на порогах придали логическую завершенность профилю автомобиля, создав в его нижней части своего рода баланс хромированной окантовке окон.

Задний бампер, у прошлой модели неуловимо скруглявшийся к выхлопным трубам, теперь топорщится в стороны. Фонари утратили спокойные очертания, врезавшись острыми углами в крышку багажника, обремененную широкой хромированной полосой от края до края.

Агрессивная маска увеличила длину автомобиля на 10 мм. Солидность и роскошь определяют внешность седьмого поколения «Кэмри» настолько же, насколько она угловата и вызывающа.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

Передняя панель и центральная консоль стали гораздо более технозагруженными по сравнению с предыдущей версией. Не то чтобы там сильно прибавилось новых устройств или регулировочных кнопок и рукояток – нет, сама компоновка все тех же монитора, магнитолы и органов управления ими создает гораздо более солидное впечатление. Четыре приборные шкалы трансформировались в три, но более крупные, что облегчило считывание нужных данных. Кроме того, каждый циферблат обзавелся собственным маленьким дисплейчиком, куда выводится самая разнообразная информация – от температуры за бортом и выбранной передачи до численных характеристик поездки. К качественной коже прошлого поколения добавился качественный пластик, и вместе они создали безупречный интерьер, с которым, правда, по-прежнему диссонирует немалое количество аляповатых псевдодеревянных вставок.

Совсем не тесный диван получил лишних 5 мм в ширину, коленям же пассажиров предоставили дополнительно почти 50 мм. На столько же дальше могут простираться ноги переднего пассажира, если его кресло отодвинуто до упора назад. Но даже такую прибавку заметить практически невозможно – салон и без того необозримо просторен. Неудивительно, что багажнику пришлось немного ужаться – база-то автомобиля осталась неизменной.

Базовая комплектация

Размеры

Динамика и экономичность

Как и прежде, «Кэмри» располагает двумя двигателями, с той лишь разницей, что меньший из них совершенно новый. Прибавив всего 0,1 л, он превзошел своего предшественника по мощности на 14 л. с. Автомобиль с этим мотором по резвости перещеголял даже ушедшую в отставку версию с механической коробкой передач, хотя бы и на одну десятую секунды. При этом использование новейших технологий позволило умерить его аппетит – немного по сравнению с машиной «на руке», но от «Кэмри» с аналогичными агрегатами отрыв составил более чем 2 л на 100 км.

Второй двигатель – заслуженный 3,5-литровый V6 – положен только самой богатой комплектации «Люкс». Он стал чуть медленнее и экономичнее, но все же заметно проворнее своего менее мощного собрата.

Неуместная бизнес-классу 5-ступенчатая «механика» и устаревший 5-диапазонный «автомат» теперь достояние истории. Из всего набора коробок выжила лишь 6-ступенчатая автоматическая коробка, да и та подверглась модернизации.

Бюджет

По сравнению с шестым поколением базовая комплектация подорожала на 80 тысяч, но то была машина с МКП. Разрыв по сравнению с самой дешевой «автоматической» не столь велик – всего 40 тысяч, так что «Кэмри» по-прежнему остается одним из самых выгодных предложений, успешно конкурируя не только с немецкими одноклассниками, но и с популярными представителями среднего класса вроде «Мондео» или «Пассата».

Что касается самой роскошной версии с 3,5-литровым мотором, то она подскочила в цене на целых 74 тыс. руб., и за нее теперь придется выложить 1 млн 434 тыс. Видимо, по мнению маркетологов «Тойоты», именно столько стоит качественный рост автомобиля – агрегаты и перечень оборудования по сути остались теми же, что и в старой комплектации «Люкс».

Безопасность

Поскольку в Европе «Кэмри» не продается, Еuro NCAP не озаботился проведением ее краш-тестов. Национальная администрация безопасности дорожного движения выставила старой модели четыре звезды, но она экспериментировала с особой, американской версией. Тем не менее, полагаясь не только на внутренние ощущения, можно сказать, что автомобиль стал безопаснее. Помимо АBS, парктроника и шести подушек в «базе» появилась ESP в комплекте с противобуксовочной системой. Начиная со второго уровня оснащения «Элеганс» покупателям предлагаются камера заднего вида и круиз-контроль. А в четвертый по рангу «Премиум» входят боковые эйрбэги заднего ряда и коленная подушка для водителя.

МЫ РЕШИЛИ:

Солидная внешность, мощные и экономичные двигатели, просторный салон и богатый интерьер «Кэмри» седьмого поколения сами по себе заслуживают высокой оценки. При этом автомобиль больше заботится о безопасности пассажиров и продается по привлекательной цене.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Toyota Camry (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Toyota Camry  2012
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
Простор на заднем сидении. Хорошая защищенность от шумов. Мягкая подвеска, не допускающая пробоев практически на любых дорожных неровностях. Добротные материалы отделки салона.
Недостатки:
Невыраженная боковая поддержка сидения водителя. Из-за излишне мягкой подвески возможна значительная боковая раскачка от встречных грузовых автомобилей.
Комментарий:
Автомобиль меня полностью устраивает и отвечает всем основным качествам, предъявляемым к бизнес-классу. И выглядит солидно, на дороге уважают.
-12