Suzuki Kizashi 2,4MT
«Кизаши» для марки «Сузуки» – модель имиджевая, и посему излишествами эту машину вроде как не испортишь. А полный привод – вообще толковое украшение для солидного седана: не так уж и много в среднем классе относительно доступных автомобилей, располагающих всеми ведущими колесами. А уж «автомат» поселить в такой машине сам бог велел!
Правда, и стоить будет такой «Кизаши» прилично – 1 309 000 рублей – почти на треть дороже базовой версии. Но это ведь не означает, что он на треть хуже?
Отнюдь! Самый доступный «Кизаши-STD» не настолько прост, как может показаться. Конечно, если прислонить его к топ-версии SDLX, различия будут выглядеть весомыми. Но если вдуматься, то повреждения комплектации не носят критический характер. Да, у «стандартной» машины нет люка, ксенона и круиз-контроля, только ведь и без них можно жить припеваючи. Вместо дорогой акустики «Рокфорд Фосгейт» – обычные динамики, однако и они звучат вполне сносно, тем паче что USB-вход у «Кизаши» наличествует при любом раскладе. А кожаные «электрические стулья» с памятью, хоть и выглядят пафоснее, с точки зрения функциональности не имеют каких-либо заметных преимуществ по сравнению с обычными тканевыми «механическими» креслами: один раз настроил – и много раз сидишь. Наконец, датчик дождя – вообще вещь в себе: я бы при прочих равных предпочел его отсутствие.
Серьезной потерей можно признать разве что парктроники, которые для столь крупной машины будут далеко не лишними, но и это, в общем-то, вполне восполнимый ресурс: афтермаркет всегда готов прийти на помощь.
Внешне отличить базу от топа можно по колесам со стальными 16-дюймовыми дисками вместо 18-го «литья» и отсутствию «противотуманок». В остальном же «Кизаши» как «Кизаши»: стремительный силуэт, атлетичные формы и яркие акценты вроде вздыбленного хвостика крышки багажника и эффектного обрамления «самцов» выпускной системы. Выглядит большой «Сузук» весьма экспрессивно вне зависимости от того, сколько он стоит.
А вот упразднение полного привода и «автомата» превратили «Кизаши» в совсем другую машину. Причем не столько по возможностям, сколько по характеру. Но мне этот характер нравится!
Ключевое отличие – 6-ступенчатая «механика вместо вариатора. Все ресурсы доставшегося от «Гранд-Витары» 2,4-литрового двигателя J24B полностью подконтрольны: ручная коробка позволяет шпорить мотор так, как мне заблагорассудится. Можно ехать внатяг, переключаясь пораньше и пониже, а можно крутить с упором в красное, заставляя седан мчать во весь опор. И хотя разгон головокружительным не назовешь, едет машина очень и очень вдохновенно: каждая передача ей явно в радость. Мне есть с чем сравнивать, ибо я прекрасно помню, как едет «Кизаши» на вариаторе: с тяжелым воем и безо всякого энтузиазма. Кстати, несмотря на то что на высоких оборотах мотор солирует одинаково заметно и с CVT, и на «механике», мотив песни заметно отличается: если вариатор режет слух минорной тональностью, то «ручка» воодушевляет мажором.
К слову сказать, более шустрый разгон «Кизаши» с МКП – это отнюдь не моя субъективная оценка: если заглянуть в технические характеристики, можно увидеть совершенное конкретную разницу: в разгоне до сотни вариатор проигрывает «механике» целую секунду. Однако! И на полный привод это ну никак не спишешь: у промежуточного звена эволюции – «Кизаши» с передним приводом и CVT – «автоматизация» точно так же отколупнула целую секунду от разгона.
Вот и выходит, что, потеряв в универсальности, «Кизаши» приобрел специализацию. И в чем-то даже стал более гармоничным: его спортивная внешность замечательно коррелирует с боевым характером.