Cadillac SRX: Дорогу молодым!
Свой Cadillac SRX 2004 модельного года я купил четыре года назад. Было тому несколько причин: с учетом места проживания (коттеджный поселок на берегу Волги) и подъезда к нему передвигаться зимой можно только на полноприводниках, желательно с достойным просветом. Крупные джипы отпали сразу, в городе на них ездить неудобно. В среднем размере приглянулся «Фольксваген-Туарег», но нужная мне комплектация переваливала за 2,5 миллиона рублей. И тут в нашем городе открылся салон Cadillac, а в его шоу-руме выставили перламутровый SRX 2007 года выпуска.
Ценник — 2,3 миллиона, топовая версия. Я несколько раз заглядывал к ребятам, а машина все стояла в ожидании покупателя. Неудивительно: о диковинном заморском звере с французским именем в городе никто не знал, да и цвет не вызывал у потенциальных клиентов восторга. Понятно же, что вседорожник должен быть черным! Один антрацитовый SRX и купили, а я в итоге стал владельцем второго на город кроссовера Cadillac – того самого, жемчужного. Отдали его после нескольких месяцев стояния в салоне с огромной скидкой — говорят, практически по себестоимости. Верю.
Кстати, редкость машины имеет как плюсы, так и минусы. К первым отнесу любопытство окружающих — к БМВ и прочим «лендкрузерам» все привыкли, на «Кадиллак» с интересом посматривают до сих пор, несмотря на возраст модели. Еще одно достоинство — надо быть сумасшедшим угонщиком, чтобы покуситься на одну из двух таких машин в городе. Минус в том, что с кризисом салон Cadillac закрылся, и если ТО берутся делать в центре Chevrolet (причем нормочас теперь обходится заметно дешевле), то с серьезными неполадками приходится обращаться в областной центр.
Комплектация машины топовая, не хочется и думать, во что обошелся бы аналогичный «Туарег». Тут и ксеноновый свет, и кожаный салон, и панорамный люк, и хороший многоканальный звук системы Bose. Про электроприводы всего и вся можно даже не упоминать. Под капотом — «восьмерка» объемом 4,6 литра, которая развивает 325 л.с. Коробка передач классическая автоматическая, пятиступенчатая. Она не столь шустра, как, например, немецкие аналоги. Но, с другой стороны, где в городе носиться? А на международных обгонах достаточно мощности и момента — 427 ньютон-метров! - двигателя.
За эти годы накатал немного, чуть больше 50 тысяч километров. Из существенных неисправностей отмечу появившиеся недавно рывки «автомата» (говорят, причиной может быть гидроблок) и бездействующий на холостых оборотах ГУР. Придется ехать за сто километров, отдавать машину сервисменам. Ну а теперь о новом SRX: сравним его с моим.
Говорят, не так давно Cadillac озаботился сменой имиджа — отдал приоритет аудитории помоложе. Поездив на новом SRX, убедился в этом. Кардинально поменялась внешность: кроссовер стал поджарым, собранным. Это не солидная сдержанность прошлого поколения, а юношеский напор, здоровая эмоциональность. При этом возродили типичные для «кадиллаков» 50-х хвостовые кили — под них стилизованы задние фонари. Удачное решение, старине Элвису бы понравилось. Но исчезла, например, самобытная «чемоданная» ручка пятой двери, потянув за которую, получаешь доступ в багажник. Понятно, молодежь будет чаще пользоваться электроприводом, нажимая кнопку на брелоке, — но ведь и у меня такая функция есть, а ручка никогда не мешала.
Автомобиль стал выше, и садиться в него приходится как в настоящий вседорожник. Посадка в моем SRX практически легковая — если бы не автоматически отъезжающее водительское сиденье, забираться на рабочее место было бы непросто. В новом кроссовере этой опцией можно не пользоваться, за руль попадаешь с легкостью. А вот посадка тут иная, кроссоверная. Казалось бы, высоко сижу, далеко гляжу — ан нет, глядеть мешает зауженное в угоду стилю остекление и широкие передние стойки. Поэтому при более скромных габаритах маневрировать на новой модели ничуть не проще, чем на моей. При движении задним ходом помогает камера: на старом SRX ее не было.
Кресла на моем автомобиле явно удачнее. Они помягче, но при этом рельефнее. Нынешняя машина огорчила жесткими, как у большинства немецких марок, сиденьями, но их поддержка совершенно неощутима. Вместо спорного раздельного подогрева спинки или подушки передних кресел тут отапливается сразу всё — зато появилась вентиляция.
Дизайн салона, подобно экстерьеру, стал совсем иным. У меня — домашний уют, который создают натуральные кожа, дерево и металл. Есть они и в нынешнем поколении: передняя панель так же обшита естественным материалом, блестят полированные ручки дверей... Но вместо хромированных кантов, отделяющих в старом SRX деревянные накладки от упакованных в кожу дверных панелей, тут появилась какая-то попсовая подсветка. Ладно хоть ее неяркий молочно-белый цвет не раздражает. Впрочем, если создатели хотели сделать машину молодежной, то не спорю, это удалось. Хотя и в ущерб лимузинному уюту.
Ездовые повадки тоже поменялись. Мой Cadillac плавно покачивается на пологих волнах, но жестковато отрабатывает мелкие неровности — может, устала за это время подвеска Magnetic Ride Control? Современная машина едет иначе: округло воспринимает мелочевку и средние препятствия и не так качается на крупных. Не скажу, лучше это или хуже, — тут дело личных пристрастий.