Renault Duster: искусство экономии

Когда по цене компактной городской машинки продают кроссовер известной европейской марки, это настораживает. Однако здесь все же не стоит искать подвоха: просто создатели «Дастера» обладают искусством правильной экономии.
«Рено-Дастер», от 449 000 руб., КАР от 5,67 руб./км

Разрушители легенд

Если в декабрьской Москве сводки погоды предрекают пять градусов выше нуля, это не совсем нормально. Но когда те же самые градусы, только со знаком минус в это же время показывает термометр в Ташкенте, начинаешь понимать, что не только в первопрестольной с погодой нелады. Полагаю, не у меня одного столица Узбекистана исторически ассоциируется с жарой. Что ж, похоже, нынче самое время обновить ассоциативный ряд.

Командировка в Ташкент разрушила еще один стереотип, который утверждал, что кроссовер – это дорого. Итак, будем знакомы – «Дастер». Отправляясь в Узбекистан на рандеву с этой машиной, я был уверен, что быстро обнаружу причину демпинга. На фотографиях мне «Рено» не приглянулся – он какой-то кургузый и уж слишком простецкий. Да и по снимкам небогатого интерьера тоже было понятно, что это за зверь: кроссовер ловко подхватил аскетизм всенародного «Логана».

Как «Логан», только лучше

Однако впечатления, полученные в результате непосредственного общения с машиной, оказались на удивление приятными. Серийный «Дастер» впервые показали пару лет назад под румынской маркой «Дачия». Русифицированный же «Рено» обладает целым рядом отличий. Внешне ему придали респектабельности, утвердив иную решетку радиатора с тремя горизонтальными планками, тонированные фары и широкую полоску хрома накладку над задним номерным знаком. Главное же, что в жизни «Дастер» выглядит так, как и должен выглядеть – больше, солидней и дороже большинства легковушек, но при этом совершенно не агрессивно. Этакий добряк-увалень.

Салон тоже не обделили улучшайзингом. Вместе с московской пропиской «Дастер» обрел иную центральную консоль, видоизмененный козырек приборов и всю верхнюю часть передней панели. Огромные дебильные кнопки стеклоподъемников покинули наконец-таки центральную консоль, делегировав свои полномочия аккуратным клавишам на обивке дверей. Вместо простецкой магнитолы родом из прошлого века «Дастер» обогатили стереосистемой размера 2DIN с USB- и AUX-входами. В передней панели выкроили пару удобных углублений для мелочей, а торпедо украсили накладками под черный рояль, какие хорошо смотрятся даже в гораздо более дорогих машинах.

В чем же тогда экономия? В том, что внутри по-прежнему много жесткого серого пластика с вкраплениями неприкрытых заглушками саморезов, а на крышке багажника сверкает крашеный металл. И все же старания сделать интерьер удобней и нарядней – налицо.

А уж по части простора инженерам и улучшать ничего не пришлось. «Дастер» воздвигнут на платформе «Логана», а этот седан и по сей день остается обладателем самой крупной среди одноклассников колесной базы – 263 см. Так вот, для кроссовера ее удлинили еще на 43 мм. В итоге человек ростом 190 см легко усаживается «сам за собой». Лишь на правом переднем кресле столь крупный товарищ будет уже подпирать потолок макушкой, а регулировки подушки по высоте не предусмотрено даже в самой дорогой комплектации.

Зато тем, кто занимался обустройством багажника, можно ставить «отлично». Он отнюдь не кажется крохотным, как на иных компактных кроссоверах. Полноприводный «Дастер» с независимой задней подвеской и «запаской» в багажнике располагает объемом 408 литров. А машина с приводом на передние колеса и жесткой задней балкой, у которой пятое колесо подвешено снаружи, еще вместительнее – 475 л. При этом багажное отделение в любом случае обладает правильной формой, а по его бокам разместились карманы и петли для такелажных сеток. Любопытно, что шторка не заворачивается в трубочку, как обычно, а ее нужно переставлять в пазы ближе к спинке дивана. Впрочем, на удобстве пользования такая конструкция почти никак не сказывается.

Эвона как все замечательно складывается! А как «Дастер» едет? Но и тут обошлось без разочарования: от ходовых качеств машины у меня остались вполне приятные впечатления.

«Рено-Дастер», от 449 000 руб., КАР от 5,67 руб./км

«Рено-Дастер», от 449 000 руб., КАР от 5,67 руб./км

Кому нужны два литра?

Поражающие разнообразием покрытия узбекские дороги – то, что нужно для изучения ходовых качеств машины в ускоренном темпе. Пока путь проходит по прямой как стрела трассе М39, соединяющей Ташкент и Самарканд, я подмечаю, что «Дастер» держит уверенно прямую, надежно тормозит и безопасно выполняет даже резкие перестроения. Однако, увы, совсем не радует слабенькая шумоизоляция порогов и колесных арок. Готовы смириться?

В награду кроссовер явит темперамент намного более заводной, нежели ожидаешь обнаружить у 1,6-литровой машины. Правильно «нарезанные» шесть передач позволяют на всю катушку задействовать не самый богатый крутящий момент. В итоге до 80 км/ч автомобиль радует весьма активными ускорениями. По ощущениям, «Дастер» едет даже шустрее, чем более легкий «Логан» с тем же двигателем. Правда, чтобы поддерживать 120-130 км/ч, мотор придется как следует крутить.

Стоит ли переплачивать за 2-литровую версию? По паспорту она разменивает сотню на 3 с быстрее. Но если верить ощущениям, то разница далеко не столь значительна. У более мощной машины высшие передачи явно растянуты длиннее, и все преимущество двух литров можно почувствовать лишь при обгонах на скоростях около сотни. И если ваша автомобильная жизнь большей частью протекает в городе, переплачивать 40 тысяч за лишние 400 кубиков рабочего объема совсем не обязательно.

К предгорьям Памира

Свернув на дорогу, ведущую к Зааминскому заповеднику, я наконец нашел то, что искал: ухабы с торчащими каменюками, остатки расползающегося асфальта (уложенного, похоже, еще в советские времена) и укатанный до скользкой зеркальной глади снег. И весь этот восхитительный трэш произрастал на фоне петляющих змеей поворотов. Но и в таких условиях «Дастер» держался более чем достойно!

Особенно подкупает энергоемкость подвески. Там, где аборигены на «Нексиях» и «Матизах» вынуждены красться на цыпочках, «Рено» позволяет мчать, как танк, не замечая противопехотных мин. Поневоле вспомнишь, что «Дастер» – это еще и американская самоходная установка 60-х годов прошлого века. Легкий колесный танк, иными словами.

Правда, штатные всесезонные шины «Амтел-Круиз» страдают недержанием, а муфта подключения задних колес в режиме Auto работает с заметным запаздыванием. В скользком повороте это обстоятельство обязательно надо учитывать, ибо благодаря такой особенности характер управляемости неожиданно меняется с переднеприводного на полноприводный. Переборщите со скоростью – и получите сдачу в виде резкого заноса. Увы, такова расплата за слегка упрощенную систему управления муфтой. На более дорогих машинах альянса – «Колеосе», «Кашкае» и «Икс-Трейле» – такого огреха нет.

В качестве компенсации инженеры «Рено» подняли с 60 до 80 км/ч максимальную скорость, с которой «Дастер» может ездить в режиме блокировки муфты, когда она работает с преднатягом. Виражи можно штурмовать хоть раллийным веером. Но стоит помнить, что перегреть муфту можно даже зимой.

Вот почему самым логичным вариантом будет «Дастер» с ЕSP, тем паче что стоит система динамической стабилизации вполне адекватных денег – 13 000 руб. Кстати, поможет она не только на льду, но и на бездорожье – например, при диагональном вывешивании.

К слову, по части оффроуда автомобиль умеет даже больше, чем того принято требовать от обычных «паркетников», и самое большое спасибо следует сказать отменной геометрической проходимости. Пожалуй, в этой дисциплине «Дастер» выступит на равных с британским «Фрилендером». Кстати, французы весьма остроумно нивелировали отсутствие понижающего ряда: первую передачу сделали очень-очень короткой. Дешево и сердито! И никакого вам отягощения трансмиссии демультипликатором. Подобная экономия наверняка многим понравится.

Вопрос открыт

Что ж, «Дастер» удался – вне всякого сомнения. Его однозначно стоит ждать! И самый животрепещущий вопрос заключается в том, что же все-таки произойдет с ценами, когда в марте дилеры начнут отпускать новинку клиентам.

Маркетологи «Рено» уже в декабре намекали о грядущей переписи прайс-листа на 15-20 процентов в сторону увеличения. А некоторые дилеры так и вовсе ориентируют клиентов на гораздо менее вкусные, чем указаны на официальном сайте, цены. Оптимальный «Экспресьон-1,6-4х4» стоит уже от 642 000, что на сотню выше заявленной первоначально стоимости. Но и при таком раскладе люди согласны ждать свой «Дастер» по полгода и более: даже подорожав, этот «Рено» все равно будет самым доступным и, соответственно, самым народным компактным кроссовером. Очень хочется, чтобы он таким и оставался как можно дольше.

Три мотора, четыре комплектации

Объявленные цены беззастенчиво привлекательны – от 499 до 681 тысячи рублей. Правда, база «Отентик» вполне оправдывает название: есть лишь ABS, одна подушка и усилитель руля. «Экспресьон» заметно интереснее и снаружи и внутри: рейлинги, окрашенные в цвет кузова бамперы, пара электростеклоподъемников, MP3-магнитола с USB, центральный замок с ДУ плюс список из доброго десятка опций, в который поместился кондиционер, ESP и задний парктроник. «Привилеж» понравится тем, кому важна наружная отделка под хром, бортовой компьютер и более удобный салон. Наконец, «Люкс-Привилеж» привлекает дисками из легкого сплава, квартетом подушек безопасности и даже кожаными креслами.

+ Привлекательная цена; энергоемкая подвеска; просторный салон; удобный и вместительный багажник

– Отсутствие полноприводной версии с АКП; запаздывания при подключении задних колес; посредственная звукоизоляция колесных арок и порогов

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Duster (25)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Duster  2014
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Высокая остаточная стоимость, продал в 2021 г. за цену по которой покупал в 2014 году.
Недостатки:
неудачное расположение Медиа системы, поэтому неудобно ей управлять в движении. Большой расход топлива при 2.0 л. и 4х4.
Комментарий:
Хотел брать новый Дастер-2, но из-за такого роста цен на него я пересел на Сандеро Степвей, экономичнее и соответствует моему бюджету
+22