Jeep Cherokee 2,8CRD: европейский подход
Искать отличия рестайлингового «Чероки», разглядывая кузов машины снаружи, – занятие неблагодарное. Их не то чтобы мало – их вообще нет. Но стоит открыть дверь, нажав на внушительную кнопку и потянув за старомодную шершавую ручку, как становится ясно: действительно другое дело.
Первым в глаза бросается руль. Удобная пухлая трехспицевая «баранка» от «Гранд-Чероки» выгодно отличается от прежней, довольно-таки простоватой. Еще один подарок от старшего брата – богатая на вид и современная по функционалу аудиосистема с дисплеем тач-скрин. Архитектура передней панели, приборной доски, центральной консоли осталась прежней, однако «крайслеровские» специалисты по интерьеру, прошедшие в недавнем прошлом хорошую немецкую школу, тонкими и точными штрихами сумели придать ей определенный намек на европейский лоск. Скажем, вместо кондового псевдоалюминия появились пластиковые темное дерево и бронза. Не бог весть что, конечно, но салон теперь выглядит более стильным, а в сочетании с новыми оттенками коричневой и черной кожи стал уютнее и дороже.
Еще одна новинка – под капотом. Итальянский 2,8-литровый турбодизель RA428DOHC фирмы VM прошел очередную модернизацию. Мотор заметно прибавил в мощности – 23 л. с. или 13 процентов. А вот крутящий момент остался прежним, правда, если раньше своего максимального значения он достигал при 2000 об/мин, то теперь вместо пика в распоряжении водителя существенная полка – с 1600 до 2600 об/мин.
Любопытно, что субъективно улучшение характеристик почти не сказалось на динамике. Да, максимальная скорость увеличилась со 179 до 190 км/ч, но проверять это на наших шоссе себе дороже. К тому же «Джип» не слишком приветствует длительные забеги на больших скоростях: выше 140 км/ч аэродинамические шумы становятся навязчивыми. По ощущениям, «Чероки» разгоняется по-прежнему весьма прилично (он ведь и раньше добегал до сотни быстрее 205-сильного бензинового собрата), хотя и без особого пыла. Американцы заявляют, что дизельная машина стала на 0,6 секунды резвее. Однако наши швейцарские коллеги намеряли куда менее впечатляющие секунды.
Впрочем, не будем спорить. В любом случае «Чероки» остается весьма бодрым представителем универсальных, то есть опереточных паркетников, а не настоящих вседорожников, которые при съезде с асфальта в грязь лицом ни в коем случае не ударят. Рама, мощная понижающая передача (2,72), межосевая блокировка дифференциала и продвинутая трансмиссия «Селек-Трек», позволяющая ездить на полном приводе круглый год, говорят сами за себя. Недаром у себя на родине этот «Джип» называют «Либерти» – он действительно предоставляет своему хозяину вполне себе американскую свободу в выборе дорог и даже направлений.
И пусть с рестайлингом машина не получила ни новых молдингов, ни прочих финтифлюшек, при помощи которых принято освежать внешность, зато «Чероки» стал экономичнее – как утверждают итальянские инженеры, на целых 13 процентов. И между прочим, швейцарские журналисты на этот раз с ними практически не спорят: в своих измерениях они приводят 9,6 против официальных 9,3 литра на каждую городскую сотню. От себя же добавлю, что мой «Чероки» пробежал шесть сотен верст, из которых треть пришлась на столичные пробки (не самые, однако, интенсивные), остальное на марш-бросок по трассе «Дон» с двумя седоками и парой довольно внушительных чемоданов. В среднем борткомпьютер продемонстрировал 10,5 л/100 км.
Осталось узнать, во сколько рестайлинг обошелся. Если подсчитать разницу в курсах доллара, то за год «Чероки» подорожал на $1800, это всего 3 процента от его прежней цены. Согласитесь, умеренная плата за более уютный интерьер и довольно приличную экономию топлива.