Peugeot 508: игра без форы
Подмосковные дороги – превосходный полигон для испытания двигателя: тут есть и довольно узкие извилистые дорожки, и многополосные шоссе; а равнинная местность зачастую соседствует с ярко выраженным рельефом. В общем, ездить вокруг столицы совершенно нескучно – особенно, если железный попутчик позволяет делать это с удовольствием. Черный как смоль «Пежо-508» стартует весьма живо, хотя и без особой показушности, не опускаясь до визга резины и вжиманий в кресло.
Взбодренный турбонаддувом 1,6-литровый двигатель скрывает в себе 150 сил, однако их недостаточно для того, чтобы срывать с места солидный, почти пятиметровый седан, аки невесомую малолитражку. Впрочем, теоретические 9,2 с до 100 км/ч по ощущениям довольно похожи на правду – ну, быть может, лишь с небольшим привкусом преувеличения. Темп набора скорости не раздражает, автоматическая 6-ступенчатая коробка успешно справляется с потоком мощности и плавно переключает передачи. Никакой вялости – просто в процессе разгона доминируют солидность и достоинство.
Впереди неспешно движется что-то древнекорейское – кажется, это «Реццо», загруженный многочисленным семейством и его расплодившимся скарбом по самые помидоры. Да, теперь на крутой затяжной подъем взлететь одним махом, к сожалению, не получится. Но мотор с честью выдерживает испытание и без видимого напряжения выводит автомобиль на вершину холма, воспользовавшись небольшим вспоможением со стороны коробки, которая решается скинуть одну передачку.
Сверху дорога как на ладони: встречка пуста, и самое время идти на обгон. После секундного раздумья мотор откликается на резкое нажатие педали газа – и «Пежо» уверенно обходит досадную помеху: мы с запасом успеваем вернуться на свою полосу, не испытывая на прочность нервную систему водителя встречного грузовика. Максимум крутящего момента, на который мотор выходит уже при 1400 об/мин, позволяет совершить подобный маневр с непринужденной легкостью.
Впрочем, столь вольно распоряжаться автомобилем можно только в гордом одиночестве. Еще два тела средней упитанности в салоне – и резвости у 508-го заметно убавляется, хотя он и не превращается в замученного борной кислотой таракана. Как ни крути, но даже при наличии турбины рабочий объем 1,6 литра выглядит в крупном седане довольно скромно. А на что способен 120-сильный безнаддувный базовый двигатель? Об этом даже думать не хочется.
Повышенные экологические обязательства, которые берут на себя современные моторы и которые являются предметом особой гордости французов, лично для меня не являются убедительным аргументом. Гораздо большую ценность представляет не столько предрасположенность двигателя к выбросу адреналина, сколько некоторый запас возможностей – так, на всякий случай. Да, с 1,6THP можно перемещаться абсолютно комфортно. Но при этом не покидает стойкое ощущение, что двигатель работает на пределе своих сил.
«Пежо-508» с этим, пожалуй, оптимальным агрегатом в наиболее доступном исполнении оценивается в 994 тысячи рублей. Сопоставимый по мощности «Мондео» с 2-литровым двигателем существенно дешевле – всего-то 814 тысяч, однако он комплектуется только механической коробкой. Впрочем, даже за «автоматизированный» «Форд» с мотором в 2,3 литра (161 л. с.) с вас попросят всего 904 тысячи. Зато «Пассат» со 152-сильным двигателем и 7-ступенчатой DSG куда дороже – от 1 112 000 рублей. Вот и получается, что 508-й вроде как не переоценен. Но все-таки это «француз», а не «немец»; и потенциального покупателя может смутить абсолютное отсутствие форы, которая так необходима львиной марке после скромных выступлений моделей 407 и тем паче 607.