Volkswagen Tiguan 1,4TSi: уложиться в миллион

Можно даже не слишком пристально вглядываться в транспортный поток, чтобы понять: «Тигуан» в России явно пришелся ко двору – и марка немецкая хороша, и форм-фактор кроссовера нынче моден.

А недавно паркетник еще ближе подвинулся своей симпатичной мордой к народу, получив дауншифт-версию с передним приводом и слабым мотором. Но стал ли он от этого ущербным?

«Фольксваген-Тигуан-1,4TSI-Блю-Моушн», от 896 000 руб., КАР от 6,41 руб./км

Простецкий «Тигуан» подается с богатым гарниром: несмотря на базовую комплектацию, все необходимое в нем уже наличествует. Шестерка эйрбэгов, 2-зонный климат, противотуманные фары, бортовой компьютер, центральный замок, иммобилайзер, абсолютная электрификация стекол, электронный ручник с системой «автохолд» плюс целый набор всяких безопасных аббревиатур (ABS, ESP, ASR) – эх, полным-полна моя коробочка! Немецкие инженеры под шумок даже установили систему рекуперации энергии и «старт-стоп», который позволяет экономить крупицы драгоценных углеводородов, заставляя двигатель цепенеть на остановках перед светофором или в тесных пробках. Правда, работает вся эта экология только при исправном аккумуляторе и только в том случае, если температура окружающей среды не опускается ниже плюс пяти по Цельсию.

Впрочем, в комплектации остались места и для опций. Скажем, за приятный глазу металлик придется доплатить 14 тысяч. Однако справедливости ради отмечу, что и бесплатный белый цвет смотрится вполне себе изящно. Такую машину можно дополнить 16-дюймовым «литьем» (14 580 руб.) и пакетом «Техник» (14 870 руб.), в который заботливо «уложен» центральный подлокотник, сигнализация с датчиками объема плюс обшитые кожей трехспицевый руль и рычаг коробки.

Счастье было бы неполным без навигации RNS-315 за 17 730 рублей. По сути это слегка упрощенный вариант более дорогой «головы» RNS-510, у которой купировали возможность просмотра DVD и немного уменьшили экран. Только, как вскоре выяснилось, этот штурман пока сыроват. Во-первых, он не столь богат информацией, как хотелось бы: в частности, здесь не прописаны номера домов, а отображаются только улицы. А во-вторых, в нем отсутствуют карты Финляндии, Швеции и Норвегии. Для меня, любителя путешествий в новогодние каникулы, это был весьма неприятный сюрприз, ибо обновлений для системы пока нет, а диск с новыми картами стоит около 12 000, что существенно дороже обычного автомобильного навигатора.

Еще один пакет, который можно смело советовать для заказа, стоит 36 340 рублей и называется «Комфорт». В него входят мультифункциональный руль, полностью складная спинка правого переднего кресла, откидные столики для задних пассажиров, продольная регулировка передних подголовников, выдвижные ящики под передними сиденьями, 8 динамиков и задний парктроник. Большинство этих опций окажутся далеко не лишними в дальней поездке, а парктроник, на мой взгляд, вообще удобнейшая вещь на каждый день.

Турбомотор 1,4TSI мощностью 122 силы выглядит слабым только на бумаге, ибо со своими обязанностями справляется более чем хорошо. Благодаря богатому крутящему моменту в две сотни ньютон-метров он разгоняет полуторатонный паркетник до сотни за 10,9 секунды и делает это на удивление непринужденно: в жизни не подумаешь, что такие малые лошади могут так шустро скакать!

По управляемости «Тигуан» изрядно напоминает «Гольф», на платформе которого он и создан. А после недавнего рестайлинга кроссовер стал изрядно смахивать на дорогой и престижный «Туарег», что, в общем-то, «Тигу» только украшает. Салон же остался практически без изменений: как и прежде, он срисован с компактвэна «Гольф-Плюс».

Ну а что касается собственно дауншифтига… В его защиту можно сказать хотя бы то, что в реальной жизни насущная потребность в полном приводе возникает не так уж часто – особенно в городе, где даже зимой от высокого клиренса пользы куда больше, чем от всех ведущих колес.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Tiguan (18)

— Хороший автомобиль, советую брать.
/ срок владения: 1 - 3 года
Достоинства:
Практически все электронные фишки какие только можно было впихнуть в комплектацию City (кроме полного привода) впихнули.
Недостатки:
Жёсткая подвеска, нервная работа 6-ти ступенчатого робота на некоторых режимах движения
Комментарий:
Купил бы себе такой же, но на полном приводе...и лучше бы 2л
+66