Suzuki Kizashi 2,4 CVT 4WD: да будет снег!
«Ты только учти, что с вариатором «Кизаши» едет не так хорошо, как на механике!» – напутствие, которое я получил в представительстве «Сузуки», не заставило меня проникнуться грандиозным оптимизмом. Впрочем, даже 8,8 секунды до сотни выглядят отнюдь не стыдно – этим оправдательным посылом я заранее обезопасил себя от разочарования. А вот предвкушение того, как лихо я буду объезжать недоприводные недоавтомобили по первому снегу, грело меня куда сильнее, нежели перспектива вымораживания нервной системы печальным вариатором.
Однако разочарование так толком и не наступило. Да, действительно, на ручке «Кизаши» разгоняется быстрее. Вернее, даже не столько быстрее, сколько интереснее: секунда, которую вариатор оставляет себе в качестве интереса за оказанные им услуги, не выглядит какой-то возмутительной наглостью с его стороны. Другое дело, что характер машины меняется значительно: в реакции на газ появляется некая задумчивость, совершенно не свойственная «Кизаши» с механикой. Я прекрасно помню, каким зарядом бодрости награждал меня ручной переднеприводный «Сузук» всякий раз, как я садился за руль. Он и сам постоянно был в тонусе, и на меня действовал как энергетик. Давай крути, переключай – еще, еще, еще!
А вариатор… Такое ощущение, что «Кизаши» улучил минутку, как следует отобедал – и теперь его клонит в сон. И меня тянет за собой – так, за компанию. Желание ехать сменилось необходимостью это делать. А ведь ездить-то седан умеет – и весьма неплохо! У него и рулевое достаточно острое и точное, и подвеска в меру плотная; да и мотор, которым с ним поделилась «Гранд-Витара», способен если и не на подвиги, то на мужские поступки – это как минимум. Так что пожалеть можно не о самой секунде, безжалостно конфискованной из разгона, а о том, что отдали ее вариатору, который не смог достойно заполнить зияющую на ее месте брешь.
В общем, эмоции ушли из процесса разгона. Но они вернулись, как только зима рассыпалась долгожданным снегом!
И тогда «Кизаши» преобразился. Пока соседи по трафику собирали свои секунды, размазанные буксующими колесами по забросанным скользкой мокротой дорогам, «сузучий» полный привод творил чудеса: весело моргая желтым глазом контрольной лампы ESP, машина трепетно разгонялась, еле сдерживаясь от пробуксовки. «Кизаши» и раньше не казался мне медленной машиной, но все познается в сравнении. И зимой оно явно не в пользу «недопривода»!
Когда под колесами толстым слоем намазана каша из снега, обильно приправленная самыми свирепыми коммунальными химикатами, резиновый характер вариатора оказывается в самую масть: можно особо не церемониться с акселератором, опасаясь перегазовать в повороте, а просто безопасно ускоряться – может, и не слишком ретиво, но все же. А если уж так нестерпимо захочется драйва, то можно отключить систему стабилизации и аккуратно пощупать пределы сцепления колес с зимней дорогой, благо японцы привили «Кизаши» превосходное чувство такта: машина не захочет удивить вас устрашающим заносом. В своих экспериментах с отключенной ESP я пару раз ронял заднюю ось в скольжение, но тотчас же аккуратно возвращал ее на место: самый момент возникновения заноса чувствуется превосходно.
Еще раз повторюсь: эмоциональный дефицит совсем не означает недостаток мощности. Под капотом «Кизаши» уместились 178 сил, и их хватает на все случаи жизни: «Сузу» и в городе может шустрить в потоке и на трассе отважно выходит на обгон. А наиболее серьезный недостаток этой машины заключается, пожалуй, в цене: все-таки «лям-триста» – это многовато, причем не столько для этой машины, сколько для «Сузуки». Вот если бы «Кизаши» не имел соперников… Но более крупный «Ниссан-Теана» с полным приводом на двести с лишним тысяч дешевле, да и «Субару-Легаси» ходит рядом. Правда, «Кизаши» мощнее и оснащен лучше. Но многие ли покупатели готовы увидеть в «Сузуки» альтернативу «Ниссану» и тем более «Субару»?