Jeep Wrangler-2,8TD: со светофора – прямо в бой
Честно говоря, «Рэнглер» для меня не в диковинку. Однако я привык к короткой версии джипа, а тут – лишние полметра длины! Естественно, «полнометражность» кардинально преобразила внешний облик автомобиля – он кажется просто огромным. А так-то экстерьер не менялся давно – аж с 2007 года, когда свет увидело поколение JK. Зато салон, над которым прошлой весной основательно потрудились дизайнеры, уже никак не подходит под определение рабочей кабины урожденного «проходимца». Исчезли все флюиды утилитарности, которые активно источались архаическими рычагами управления, почти армейским рулем, дешевыми отделочными материалами и центральной консолью, загибавшейся назло водителю под панель приборов.
Я с удобством устроился в глубоком удобном кресле и огляделся вокруг. Все острые углы сглажены, пластик на вид и на ощупь достойного качества. Трехспицевый руль оброс кнопками управления бортовым компьютером, круиз-контролем и телефоном. Вполне цивилизованный вид обрела центральная консоль, на которой нашлось место даже монитору мультимедийной системы. Кокетливо поблескивали хромом рычаги раздаточной коробки и «автомата» – 6-ступенчатую «механику» теперь устанавливают только на короткую версию с 2,8-литровым турбодизелем.
Да, как же можно было забыть – вовсе не красоты салона заманили меня за руль «Рэнглера», а именно этот новый двигатель. Что ж, сейчас посмотрим, на что способны 200 л. с. и 460 ньютон-метров крутящего момента.
Для начала «ковбой» взлетел по спиральной рампе из подземного гаража с лихостью, достойной скорее легкого седана, нежели тяжелого вседорожника. Вырвавшись на свет божий, он бодро рванул вдоль по улице, разбрасывая огромными колесами желтоватую кашу, именуемую в московском обиходе снегом. Конечно, тягаться с кроссоверами грузному настоящему джипу невозможно, однако меня вполне удовлетворила его нежданная прыть. Пусть 11,7 с до 100 км/ч – не рекордный показатель, но это почти на 2 секунды быстрее, чем со старым мотором. А внутренний голос вопреки здравому смыслу буквально кричал о том, что автомобиль разгоняется намного, намного живее этих официальных ТТХ – такая вот объективная реальность, данная мне в ощущениях.
Длинная база была поводком, который не позволял автомобилю скакать козлом на неровностях дороги. Покладистый, готовый на все дизель отвечал мне вполне адекватными ускорениями и с места, и в движении. Абсолютно, казалось бы, неуместная в салоне двухтонной махины композиция «Звезда автострады» гремела из динамиков вполне созвучно настроению.
Когда пронзительный голос Иена Гиллана смолк, неожиданно навалилась… тишина. Позвольте, а где же характерный треск турбодизеля, который аккомпанировал мне на протяжении всей поездки в прошлый раз, со старым мотором? Открыл окно, высунул ухо наружу… Нет, урчит себе в полную силу – с бензиновым никак не спутаешь. Видать, создатели «Джипа» не только красоту на интерьер навели, но и проблемой шумоизоляции озаботились всерьез. И они умудрились-таки создать благостный внутренний мир, спрятанный за оболочкой сурового естествоиспытателя. Хорошо это или плохо – не знаю. Хоть и сильна ностальгия по настоящему джиперскому духу, но кто же в здравом уме откажется от комфорта, если последний не вредит легендарным внедорожным способностям автомобиля?
Кстати, эти самые способности «Рэнглер» проявил под самый занавес поездки, когда обнаружилось, что все стояночные места у редакции заняты. Тогда, ничтоже сумняшеся, я направил машину прямо в огромный сугроб – разумеется, на это место претендентов не нашлось. Не понадобилось даже включать понижающую передачу – дизель и так справился. Картина получилась достойная – белый джип на самой макушке высокого снежного холма.