Ford Mondeo: лишнего не просит

В России карьера «Мондео» третьего поколения сложилась весьма успешно. С момента своего появления автомобиль пользовался повышенным вниманием покупателей, а последние два года вообще закончил на первом месте в своем классе.

Отсюда и широчайшее предложение на вторичном рынке. Самое время выяснить, насколько оправданна покупка подержанного «Форда».

«Форд-Мондео»

Хорошего автомобиля должно быть много

Случившееся в Европе в конце 90-х заметное падение спроса на машины среднего класса натолкнуло фирмы, выпускающие такие автомобили, сделать их попросту крупнее – близкими по размерам к авто из бизнес-лиги. Цель – привлечь больше корпоративных клиентов. Подобное раздувательство затронуло и родившийся в 2006 году «Мондео». Колесная база «Форда», построенного на разработанной совместно с «Вольво» платформе EUCD, выросла до 2850 мм, что обеспечило пассажирам дивана высокую степень комфорта. Это обстоятельство вкупе с огромным багажником – от 483 литра – весьма скоро оценили практичные таксисты. А тем, кто предпочитает не столько возить, сколько ездить, «Мондео» способен предложить точную управляемость, достойную плавность хода, толковую эргономику и качественную отделку. Если 125 «лошадок» базового бензинового мотора мало, можно выбрать более серьезный 145-сильный мотор или позаимствованную у «Вольво» рядную «пятерку» с турбонаддувом в 220 л. с.

Причем по сей день привлекательная цена на базовую версию «Мондео» заставляет серьезно дешеветь на вторичном рынке изначально весьма дорогие комплектации. Время уравнивает в цене и кузова. К примеру, трехлетний дизельный универсал «Турниер» с АКП сегодня можно купить за 650 тысяч рублей. Предложение весьма заманчивое. Но стоит ли экономить?

Никакой разницы

Кузов и его электрооборудование

Сомневающимся в российском качестве сообщаем: всеволожские седаны, выпуск которых начался в марте 2009 года, собраны ничуть не хуже бельгийских хэтчбеков и универсалов. Все трое успешно сопротивляются воздействию антигололедных реагентов. Есть, правда, у седанов один пунктик, но он никоим образом не связан с местом рождения автомобиля. Речь идет о механических повреждениях ПРОВОДКИ электрического замка крышки багажника. Открывая ее, мы изгибаем провод, что со временем может привести к надлому одной или нескольких жил. Впрочем, замена неисправного провода стоит не так уж дорого – 2880 рублей на официальном сервисе.

Независимо от типа кузова случались проблемы и с проводкой ЭЛЕКТРООБОГРЕВА ВЕТРОВОГО СТЕКЛА. Провода повреждал механизм стеклоочистителя, в результате как минимум половина нитей накаливания обесточивалась. К чести «фордовцев», бракованные стекла они меняли по гарантии. В связи с чем вероятность нарваться на подобную неисправность на машине, регулярно проходившей ТО, крайне мала. Под гарантийную замену также попали и ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ «Конверс+», на глюки которых жаловались владельцы машин 2010 года выпуска. Кроме того, ИММОБИЛАЙЗЕР «Мондео», выпущенный до 2009 года, порой блокировал пуск мотора после полной разрядки аккумулятора. Чтобы помочь новой батарее оживить двигатель, приходилось посещать сервис для стирания ошибки иммобилайзера из блока управления.

Характерная для зимы проблема – нежелание КАПОТА закрываться. Причина – замерзание, как правило, после мойки, тросика замка в оплетке. Справиться с этой бедой помогает разморозка, отсоединение тросика от замка и набивка смазки под оплетку. Наконец, при осмотре салона не поленитесь заглянуть под обивку пола в районе переднего пассажирского сиденья, справа от центрального тоннеля. Если там болото, что вполне возможно, следует уплотнить пропускающую конденсат технологическую ЗАГЛУШКУ блока испарителя-отопителя.

Долгие лета

Трансмиссия

На «Мондео» устанавливают три типа ручных коробок передач. Базовому 1,6-литровому двигателю ассистирует 5-ступенчатая коробка IB-5, более мощной 145-сильной «четверке» досталась пятиступка МТХ-75. С турбо-«пятеркой» и дизелями сочетается 6-ступенчатая МТ-66. Серьезных проблем нет ни с одной из них. Как показывает практика, и на машинах с пробегом под 200 тысяч коробки находятся в рабочем состоянии. Бывало, правда, что из-за быстрого износа синхронизаторов I и II передач к 40–50 тысячам км механики перебирали IB-5. Но случаев таких буквально единицы. Сцепление тоже достаточно живучее. Средний срок его службы – 150 000 км.

Ресурс 6-ступенчатого «автомата» фирмы «Айзин», работающего в паре с 2,3-литровым бензиновым и 2-литровым дизельным двигателями, примерно 200 тысяч. Рывки и толчки во время переключений на машинах с небольшими пробегами механики благополучно лечили с помощью новой прошивки блока управления. Но вот возрастной износ неизлечим. Коробка неремонтнопригодна, замена стоит порядка 220 тысяч.

По новоиспеченному роботу «Пауэршифт» с двумя сцеплениями, появившемуся на «Мондео» после рестайлинга 2010-го, пока статистики мало. Тем не менее каких-либо характерных детских болезней механики за новой коробкой не замечают.

Не поскользнитесь

Двигатели

Пусть 1,6-литровый мотор и не шибко мощный, зато надежный. Если не пропускать плановое ТО и чистить от пыли и грязи радиатор охлаждения, то пробеги в 200 тысяч для базовой «четверки» не предел. У ее более мощных бензиновых родственниц объемом 2 и 2,3 литра ресурс еще больше, но та и другая склонны подъедать масло, за уровнем которого ввиду наличия только датчика давления, срабатывающего уже «на сухом» моторе, рекомендуется внимательно следить. Иначе можно попасть на весьма дорогостоящий ремонт – замену «шорт-блока» с коленвалом и поршневой. Кроме того, у 2,3-литрового двигателя масло может убегать из-под ПЛАСТИКОВОЙ КРЫШКИ сменного картриджа фильтра. На 220-сильной «пятерке» при пробегах под сотню тысяч желательно следить за появлением масляных подтеков на кожухе ремня ГРМ. К этому времени доходит мембрана КЛАПАНА МАСЛООТДЕЛИТЕЛЯ системы рециркуляции клапанных газов. В результате избыточное давление начинает давить масло через сальники распредвалов. В качестве профилактики есть смысл поменять злосчастный клапан заранее. Стоит он 11 000 рублей – существенно дешевле замены сальников и испорченного попавшим маслом ремня ГРМ.

Появившиеся в 2010 году моторы серии «Экобуст» хоть и молодые, но уже успели «отличиться». ПАТРУБОК, соединяющий воздушный фильтр и турбину, из-за своей не самой удачной конструкции иногда слетал, что приводило к потере мощности. Установленная на место деталь могла отвалиться снова. Впрочем, в течение года инженеры «Форда» справились с проблемой, изменив форму патрубка.

О дизелях механики отзываются исключительно лестно – если кормить эти моторы качественным топливом, то хватает их очень надолго. Причем проблемы с быстро умирающим сажевым фильтром на «Куге» такой же 2-литровый двигатель «Мондео» обошли стороной.

Проверено на таксистах

Шасси и рулевое управление

Во время ревизии ходовой, пожалуй, наибольшее внимание стоит обратить на РУЛЕВУЮ РЕЙКУ. Эту деталь не так уж редко меняли по гарантии из-за протечек рабочей жидкости. К 40–50 тысячам км могут заскрипеть ОПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ передних стоек. Надежностью же остальных деталей подвески «Мондео» может гордиться. Даже у таксомоторов амортизаторы служат не менее 100 тысяч км. Стойки, втулки стабилизаторов и детали задней многорычажки и того больше – 150–170 тысяч.

Вполне адекватные сроки службы у деталей тормозной системы. Колодки, как передние, так и задние, ходят в среднем по 20 тысяч. Дисков же хватает на три комплекта колодок.

Покупаем?

Нет особого смысла брать версии с базовым мотором: выгода по сравнению с новым автомобилем не так велика, и уж лучше доплатить 150–200 тысяч за заводскую упаковку и гарантию. Другое дело, если вы нацелились на мощный 220-сильный мотор или дизель. Покупая такую машину, вы уже экономите порядка 400 тысяч рублей. И в целом «Мондео» вас не разорит. Технических проблем у него минимум, а цены на запчасти и обслуживание одни из самых низких. Кстати, на работы и детали для постгарантийных автомобилей у официальных дилеров действует скидка в 15%.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Ford Mondeo (6)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Ford Mondeo  2010
/ срок владения: 1 - 3 года
Достоинства:
Динамика, расход топлива, устойчивость на дороге.
Недостатки:
Клиренс
Комментарий:
Владею Форд Мондео 2010 г/в, рестайлинг, 240 л/с. Машина очень нравиться, Единственный минус дорожный просвет, но я уже привык!!!
+7